1. Схеме [ ], и [ ] соответствует предложение:
А) Едва я отошел от костра, как сухой холодный воздух охватил меня со всех сторон и сапоги заблестели от росы.
Б) Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту.
В) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей, звенит холодный ручей.
Г) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
2. Расставьте правильно запятые.
На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин.
а) 1, 2;
б) 1, 3, 5;
в) 3, 4, 5;
г) 1, 3, 4.
3. Укажите сложносочиненное предложение:
а) Лось – очень сильное, осторожное и умное животное.
б) Азовское озеро совсем мелкое: хороший пловец нырнет до дна.
в) Я обрадовался при мысли, что увижу ее снова.
г) Алехин простился и ушел вниз, а гости остались внизу.
4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
а) Может быть, если гости заблудились, мы пойдём их встречать?
б) Все согласятся, что Новый год – самый лучший праздник, правда же?
в) Все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь.
г) А ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной.