110. Сероватый рассеянный взгляд его скользнул по светлым пуговицам моей студенческой тужурке. Все было точным и размеренным в его сознании. Он был рассеян. Вся дорога была усеяна конским и людскими трупами. Подросшее, взлелеянное художником-учителем растеньице нужно было обязательно пересаживать в столичную, петербургскую почву.Там и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Они напоминали что-то забытое и давно потерянное. И еще обиднее, когда, разминувшись с ними, услышишь за спиной сдержанный смех. Лица у всех сразу стали деловыми, озабоченными. Иногда не все увиденное, изученное умещалось в ее книге.
111. Я часто слышал, будто гриб, замеченный человеческим глазом, перестает расти. Настроенный словами Петра, я подошел к обрыву Гремячей горы посмотреть на озеро, как на колыбель русского флота. Потерянная утка , скоро опомнилась от нападения ястреба, выплыла из кустов на плес и стала кричать. В просвеченном тумане все казалось сильно увеличенным. Тут между пнями мы наткнулись на закрытый снегом песок, выброшенный лисицами из недр земли. В нескольких шагах от края вырубки была лесная дорожка, разъезженная, черная. Известно, какое преувеличенное значение продают фотографии в иллюстрированных журналах. Начинают зябнуть пальцы от нечаянного прикосновения к стали стволов, и погреть невозможно, каждое мгновение зверь может выскочить.
109. Просеянная мука, увиденная сцена, укушенный осой, рассеянный бурей, полученное письмо, засушенный цветок, облаянный собакой, нечаянная радость, прослушанный отрывок, запаянная банка, бродит как неприкаянный, взлелеянный садоводом цветок, смешанный лес, рассмотренное правило, заброшенный парк, уравненный в правах, разгрызенный орех, выменянный на марки нож, расковырянная в стене дыра, удостоенный награды, незаряженное ружье.