1. Какая наука изучает царство растений:
А) биология; Б) ботаника; В) экология; Г) география.
2. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества:
А) паразиты; Б) автотрофы; В) гетеротрофы; Г) сапрофиты.
3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки:
А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.
4. Органоид, накапливающий клеточный сок:
А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) вакуоль.
5. Выберите двудольное растение:
А) пшеница; Б) кукуруза; В) горох; Г) тюльпан
6. Корень, отрастающий от главного корня:
А) главный, б) боковой; в) придаточный
7. Корневой чехлик защищает зону
А) роста; Б) всасывания; В) деления; Г) проведения.
8. Выберите генеративный орган растения:
А) корень; Б) цветок; В) лист; Г) стебель.
9. Выберите высшее растение
А) гриб; Б) водоросль; В) вишня
10. К какому классу относится растение, имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:
А) мхи; Б) хвойные; В) двудольные; Г) однодольные
Выберите буквы, обозначающие верный ответ:
11. Что происходит при дыхании?
А) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газ;
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
12. Установите соответствие между признаком растения и его классом
Признаки растений
Классы растений
1.одна семядоля в семени
2. параллельное жилкование листьев
3. мочковатая корневая система
4. стержневая корневая система
А) Двудольные
Б) Однодольные
13. Установите соответствие между функцией и типом ткани
Функции ткани
Тип ткани
1.обеспечивает рост растения
2. защищает органы растения
3. соединяет все органы растения в единую систему
А) образовательная
Б) проводящая
Ответь на вопрос
14. Что такое колючка? Почему она образуется у растений. Приведите примеры растений, у которых образуются колючки.