Текст — это завершённое высказывание, которое состоит из тематически и грамматически объединённых предложений, частей, обладающих смысловой и структурной связностью, с помощью которых логично и последовательно реализуется авторский замысел.
Примеры.
В предложениях найдите лишние слова, общие фразы, устраните многословие, исправьте другие стилистические погрешности.
1. За отчётный период времени было внедрено более тридцати новых предложений. 2. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учёте. 3. В своей автобиографии г-н Никонов умолчал о некоторых моментах своей жизни, в частности об увольнениях с четырёх мест работы, о чём свидетельствуют записи в трудовой книжке. 4. Художник, согласно настоящему пункту договора, обязан пред-
ставить пробные рисунки в трёх различных вариантах. 5. Работники обязаны строго соблюдать регламент должностной инструкции.
Прочитайте. Какие соединительные союзы вносят оттенок добавочности, присоединения? Какую стилистическую окраску имеют эти средства связи? Как по-другому может быть выражен оттенок присоединения, добавления в сложносочинённом предложении?
1. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе (В. Драгунский). 2. В его владениях плавал жирный тюлень, стаями ходили вкусные омули, да и всякой другой рыбы водилось видимо-невидимо (Г. Кублицкий). 3. Но неудачи не меняли моего счастливого настроения, да и Витька не замечал моих оплошностей (А. Лиханов). 4. К твоим услугам лучшие тренеры и лучшие учителя, да ещё телевизор горит с утра до вечера (В. Машков).