Даю 20 баллов за правильный ответ! Какие приёмы помогли писателю передать напряжение...

0 голосов
228 просмотров

Даю 20 баллов за правильный ответ! Какие приёмы помогли писателю передать напряжение грозы? "Отрочество" Глава II "Гроза".


Литература (21 баллов) | 228 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Гроза как властная, грозная стихия, в тоже время освещающая весь мир и человека. Эта динамика проявляется в передачи состояния природы настроению человека – от тоски и страха к чувству надежды и радости. Направление, развитие текста задается позицией героя; характер образа грозы отражает его восприятие, определяется его точка зрения.
Состояние природы и человека передаются с самого начала главы в непосредственной соотнесённости: “Изредка прогромыхал дальний гром. Это последнее обстоятельство более всего усиливало моё нетерпение скорее приехать на постоялый двор. Гроза наводила на меня невыразимо тяжелое чувство тоски и страха”.
Во второй части мрак и тяжелая тьма, которые несёт грозовая туча, представленные в соотношении с солнцем и светом, отражено противоборство тьмы и света: “Солнце освещает её мрачную фигуру”, “но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце, вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно – мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется принимает мрачный характер”.
В дальнейшем описании свет уже будет грозовым – светом молнии: “Молния вспыхивает как будто в самой бричке, ослепляет зрение и на одно мгновение освещает”.Вначале части и в конце гром соотнесён с молнией, звук представлен в развитии: “ слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающий весь небосклон”.
В конце части выразительный образ грозовой грома создается за счет нарастания звука (приём градации): “ величественный гул, как будто поднимаясь всё выше и выше, шире и шире по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание”.
Третья часть начинается с развертывания образа, убыстряющегося движения, представленного во второй части. В четвёртой части напряжение состояния человека и природы достигает предела (“Тревожные чувства тоски и страха увеличивались во мне вместе с усилием грозы, но когда пришла величественная минута безмолвия, обыкновенно предшествующая раздражению грозы, чувства эти дошли до такой степени, что, продолжись это состояние ещё четверть часа, я уверен, что умер бы от волнения”).

(98 баллов)