Причин тут несколько.
1. Это страны, освободившиеся от колониальной зависимости (в основном, в середине 20 века). В колониальную эпоху военные представляли из себя наиболее организованную и обученную силу в государстве. Обретение независимости в ходе колониальной борьбы во многом шло с опорой на национальную армию. Благодаря этому, военные смогли занять доминирующее положение в национальных элитах и сохраняют его до сих пор.
2. Слабость национальной буржуазии. Большая часть национальной буржуазии в этих странах занимает компрадорские позиции, т.е. посредничает между национальным рынком и международным. У этой части буржуазии очень ограниченные национальные интересы, она не готова к жесткой борьбе за политическую власть. Обычно за завоевание политической власти борется национальная буржуазия, связывающее свои долгосрочные планы с национальным рынком, развитием национальной промышленности. Эта часть буржуазии очень слаба во многих странах Азии и Африки в силу неразвитости их внутреннего рынка.
3. Во многих странах Азии и Африки пролетариат еще не вышел на политическую арену в силу низкого уровня развития местной промышленности. Транснациональные корпорации, работающие в странах Азии и Африки, имеют большой опыт подкупа пролетариата и устранения его как субъекта политической борьбы.