Как российские военные и административные деятели планировали решить зарубежную политику

0 голосов
40 просмотров

Как российские военные и административные деятели планировали решить зарубежную политику


Другие предметы (12 баллов) | 40 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Заселение казаками Закубанья и Черноморского побережья стало важной составляющей стратегии русского командования в войне на Северо-Западном Кавказе. Казачья колонизация должна была стать действенным средством в достижении основной цели — покорение горцев. Но одновременно, она стала и трагической страницей в истории кубанского казачества, основой которого было славное Черноморское войско. 

Активное продвижение в вопросе колонизации начинается с момента назначения в 1856 г. Главнокомандующим Кавказской армией князя А. И. Барятинского. Он понимал, что заселение Закубанского края займет несколько лет, и должно будет проводиться в значительных масштабах, а потому ему предстояло решить основной вопрос колонизации, где взять необходимое количество переселенцев. Осенью 1857 года А. И. Барятинский поручил Главному штабу и лично его начальнику Д. А. Милютину разработать проект колонизации русским казачьим населением Кавказа. 

Детальную разработку проекта колонизации князь поручил новому начальнику Кубанской области генералу Н. И. Евдокимову. Уже 14 ноября 1860 г. генерал предоставил Главнокомандующему подробный план, согласно которому все горцы должны были быть выселены из гор на равнины, прилегающие к левым берегам Кубани и Большой Лабы. Нагорные и предгорные места заселялись казачьим населением. На всем пространстве между Лабою и восточным берегом Черного моря по предгорьям и в нагорной части, граф Евдокимов планировал обустроить от 50 до 60 станиц с количеством от 200 до 300 семейств в каждой. Всего по его подсчетам процесс покорения горцев мог продлиться пять лет, при этом ежегодно должно было водворяться в среднем до 12 станиц с количеством от 300 до 360 семейств. При открывавшихся масштабах колонизации уже нельзя было ограничиться вызовом государственных крестьян, донских казаков, женатых нижних чинов и вызываемых по жребию линейных казаков. В итоге, Н. И. Евдокимов предложил начать переселение на передовые линии в полном объеме население внутренних линейных станиц. Он видел в этом не только экономию государственных средств, но считал, что подобная мера позволит линейцам приобрести более выгодные в хозяйственном плане земли. Евдокимов подчеркивал, что «ежегодное движение нашего казачьего поселения вперед, требует прикрытия казаком преимущественно из внутренних станиц» . Эта мера позволила бы лабинским и урупским казакам давать на внешнюю службу свои сотни и заселять внутренние станицы. Кроме того для заселения освобожденных внутренних станиц должны были быть направлены государственные крестьяне и колонисты из России. В заселении Закубанского края по проекту Н. И. Евдокимова должны были принять участие также черноморские и азовские казаки, да и донские казаки не должны были удалятся от общего участия. По подсчетам Командующего для заселения 60 станиц в Закубанском крае было необходимо 18 000 тысяч семейств или 90 000 тысяч душ обоего пола. Он подчитал, что только внутренние станицы 1,4,5 и 6 бригад линейного войска составляют 20 000 семейств в количестве 100 000 тысяч душ, что вполне хватило для заселения Закубанья. Однако возлагать всю тяжесть колонизации на линейцев Евдокимов не хотел и предложил А. И. Барятинскому взять от Линейного войска на переселение 40 000 тысяч, от Черноморского 45 000 тысяч душ обоего пола, а в Натухайский округ переселить Азовское войско, насчитывающее 4740 душ мужского пола. Чтобы уложиться в рамки предложенного пятилетнего срока. Н. И. Евдокимов, считал необходимым в течение четырех лет, начиная с 1862 г. переселять с Дона по 1000 семей в год. Граф был уверен, что в противном случае, при использовании старой практики, процесс заселения мог быть затянут на двадцать лет. Общее количество затраченных средств на водворение 60 станиц должно было составить 1 338 068 рублей.

(132 баллов)