1.Какие реальные исторические события и лица в нем упоминаются?
- период после войны с Наполеоном
- Венский конгресс 1814-1815 г.г.
- поездка Александра I в сопровождении Платова в Лондон
- восстание декабристов 1825 г.
- Александр I
2.Как воспринимают работы английских мастеров император Александр Павлович и казак Платов?
Император Александр I восхищался всем, что видел, а донской казак Платов возражал ему и говорил, что русские мастера самые умелые.
Почему всю обратную дорогу из Англии они ехали молча?
Все находились под впечатлением увиденного и услышанного.
3.Почему старый казак Платов, а затем и тульские мастера вызвались исполнить поручение нового императора Николая Павловича.
Они хотели доказать императору, что русские мастера не только не хуже иностранных, но даже лучше и более умелые и талантливые.
4.Как описывается в сказе работа тульских мастеров?
Мастера закрылись в доме Левши и работали, никого не впуская к себе и никому не открывая двери. Оружейники работали и днём, и ночью.
С какой целью в главе седьмой подробно подробно рассказывается об иконе святого Николая Чудотворца?
Автор хотел показать читателю, что тульские мастера были людьми глубоко верующими и свято чтили божьи заповеди, перед серьёзной и кропотливой работы они попросили совета у иконы Николая Чудотворца.
5.Кого в жизни называют "ЛЕВШОЙ"?
Очень умелых и талантливых мастеров.
Найдите в тексте сказа описание левши.
"...один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны..."
Что подчеркнуто в портрете героя?
Автор подчеркнул его косоглазие.
Как ведет себя левша при встрече с императором?
Решительно, не теряя чувства собственного достоинства: "А Левша отвечает: "Что ж, такой и пойду, и отвечу."