1. Предметом педагогики выступает… *
а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;
б) структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;
в) содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;
г) психология учителя.
2. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступ- ных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущ- ностью… *
а) развития;
б) обучения;
в) воспитания;
г) образования.
3. Усвоение (в педагогической психологии) - … *
а) механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности;
б) процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала;
в) представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий;
г) удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени.
4. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми. *
а) Ж.Пиаже;
б) С.Френе;
в) А.С.Макаренко;
г) З.И.Калмыкова.
5. Педагогическое прогнозирование -… *
а) это непременное условие ее продуктивного решения, оно представляет анализ исходных данных и постановку диагноза;
б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы;
в) это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи;
г) непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта исходя из условий логики развития и влияния внешних факторов.
6. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях: *
а) эгоистическая; конфликтная; познавательная; гуманистическая;
б) бюрократическая; конфликтная; авторитетная; альтруистическая; гуманистическая;
в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая;
г) гуманистическая; познавательная; конфликтная; эгоистическая.
7. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии? *
а) Д.Б.Эльконин;
б) З.И.Калмыкова;
в) Л.С.Выготский;
г) Л.И.Божович.
8. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению? *
а) мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность;
б) волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность;
в) коммуникативная готовность, мотивационная готовность;
г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность.
9. Что является важнейшим стимулом для младших школьников? *
а) критика;
б) похвала;
в) оценка;
г) отметка.
10. Каково основное направление работы психолога с подростками в период профессионального самоопределения? *
а) помощь в создании их жизненных планов, в прояснении временной перспективы;
б) помощь в выборе вуза;
в) помощь в создании их жизненных планов, в профессиональном и личностном самоопределении, в прояснении временной перспективы;
г) помощь в личностном самоопределении.
11. Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны. *
а) Н.Краудер;
б) П.Я.Гальперин;
в) Э.Торндайк;
г) И.П.Павлов.
12. В какой период в нашей стране начала интенсивно развиваться теория проблемного обучения? *
а) в 60-х гг. XX в.;
б) в 70-х гг. XX в;
в) в 80-х гг. XX в;
г) в 90-х гг. XX в.
13. Отечественный психолог, который наиболее глубоко рассмотрел проблему развития теоретического мышления школьников. *
а) Л.В.Занков;
б) П.Я.Гальперин;
в) Л.С.Выготский;
г) В.В.Давыдов.
14. Отечественный психолог, который ввел понятия: «зона актуального раз- вития» и «зона ближайшего развития». *
а) Л.С.Выготский;
б) С.Л.Рубинштейн;
в) К.Д.Ушинский;
г) А.С.Макаренко.