1. Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. На таких почвах можно выращивать самые разнообразные культуры и получать высокие и устойчивые урожаи.
Месопотамская равнина окаймлена с севера и востока окраинными горами Армянского и Иранского нагорий, на западе она граничит с Сирийской степью и пустынями Аравии. С юга равнина ограничена Персидским заливом, куда впадают, Тигр и Евфрат. В настоящее время обе эти реки за 110 км до впадения в море сливаются в единый речной поток — Шатт эль-Араб, но в древности море вклинивалось значительно глубже на северо-запад и обе реки впадали в него раздельно. Центр возникновения древнейшей цивилизации был расположен именно здесь, в южной части Двуречья.
2.Судя по находкам, обнаруженным в городах шумеров, они были изобретателями чуть ли ни всего, чем мы пользуемся по сей день. В принципе историкам и литературным издательствам давно пора переписывать историю, потому что многое, что приписывалось другим народам, было изобретено именно таинственными шумерами. Шумеры пришли, и из ниоткуда возникли целые города с огромными пирамидами, зиккуратами, настоящими ровными дорогами, покрытыми веществом, схожим по составу с современным асфальтом.
Итак, шесть тысяч лет назад непонятная цивилизация то ли сама изобрела, то, что в то время еще не могло быть, либо воспользовалась более древними изобретениями, а, значит, все наши представления об этом этапе развития нашей планеты в корне не верны. Вот то немногое, что умели и чем пользовались шумеры:
письменность, в то время это была клинопись; изготовление ювелирных украшений, которыми до сих пор восхищаются признанные современные мастера, умение комбинировать металл и кость, золото и серебро, камни и металл;
3.Основу его армии составляла многочисленная легкая пехота, действовавшая рассыпным строем и делившаяся на лучников, копейщиков и воинов, вооруженных секирами. В боях против неповоротливой тяжеловооруженной шумерской пехоты Лугальзагеси войска Саргона постоянно одерживали верх. Были захвачены Урук, Ур, Лагаш и, наконец, Умма. Ее незадачливый правитель попал в плен к северянам, был посажен в цепях в клетку и отправлен в Ниппур на потеху публики. «Власть шумерского царя должна заканчиваться там же, где и началась, – в священном Ниппуре. Поэтому Лугальзагеси в медных оковах был проведен через ниппурские „ворота Энлиля", после чего лишился власти и был отдан под суд самого Энлиля, точнее – его жрецов, скорее всего, приговоривших уммийского гегемона к смерти».