1. Даете общую характеристику целого предложения по а)цели высказывания(повеств., вопрос., или побудительное), б) по интонации (восклицательное или невосклицательное), в) по количеству грамматических основ(если будет сложное, то этих основ будет столько, сколько и предложений в нём), г) определяете тип сложного предложения(сложносочин., сложноподчин,), д) тип связи предложений между собой - союзное или бессоюзное, в) упоминаете пунктуационные знаки, стоящие между предложениями.
2. Характеризуете каждое из предложений, входящее в состав, с точки зрения: а)грамм. основа и чем выражено подлежащее и сказуемое, б) второстепенные члены предложения и тоже какой частью речи выражены, в) даете общую характеристику предложения(двусоставное или нет, полно или нет, распростаненное или нет)
3. В конце рисуете схему вашего сложного предложения, в ней каждое простое - в квадратных скобках символы подлеж. и сказуемого, союзы(если есть) вне скобок. например:[ --=], чтобы [--=]