Человек, как и любой другой биологический вид, формировался в процессе эволюции и является
результатом взаимосвязанного действия ее движущих сил. Он вышел из природы и остается ее частью.
Организм человека развивается по общим для всех живых существ законам. Для поддержания
жизнеспособности он нуждается в пище и кислороде. Как все живые организмы он претерпевает
изменения, растет, стареет и умирает. Процесс размножения у людей протекает аналогично этому
процессу в живой природе, а в основе передачи признаков вида по наследству лежат универсальные
для всего живого генетические закономерности.
Однако человеческий организм - это еще не человек в социальном смысле. Ребенок, полностью
изолированный от остальных людей, не научится говорить, его мышление не разовьется. Человек
становится человеком только тогда, когда он развивается и живет в социальной среде. Это
свидетельствует о том, что человек как качественно новое явление в природе, единственный вид на
Земле вышел за пределы биологической эволюции. Впрочем, нельзя недооценивать роль общества в
жизни высших позвоночных. Детеныши хищников, оторванные от родителей, не могут обучиться
охоте. Социальная среда, семья играют огромную роль в обучении зверей, еще большую роль играют
социальные факторы в становлении психики человека.
У человека возникает особая, не связанная с генетическими механизмами форма связи между
поколениями - преемственность традиций, культуры, науки, знаний. Все это стало возможным
благодаря развитию абстрактного мышления, речи, трудовой деятельности. Опыт, накопленный
человеком в индивидуальной жизни, не исчезает вместе с ним, а вливается в общечеловеческую культуру.