lВ пятницу у нас в классе был необычный день, потому что три последних
урока отменили из-за намеченного похода в театр. За несколько дней до
этого учительница предупредила нас, что спектакль, который мы увидим,
называется "Пигмалион". Она рассказала нам древнегреческий миф о
легендарном скульпторе, влюбившемся в созданную им статую Галатеи. Сила
любви Пигмалиона была так велика, что мертвая статуя ожила, и Галатея
стала женой своего создателя.
Драматический театр встретил
нас приглушенным гулом собирающихся зрителей, ярким светом
многоламповых люстр и ощущением праздника. С волнением мы ожидали начала
действия. Спектакль оказался веселой и поучительной комедией. В роли
Пигмалиона перед нами предстал ученый-лингвист, который за месяц
пообещал превратить бедную девушку-цветочницу в светскую даму. Его
задумка удалась, однако, будучи грубым и самоуверенным, он не испытывал
никакой любви к своему "творению", не ощущал ответственности за коренные
изменения в жизни девушки. Комедия показала, как важно быть серьезным и
ответственным при совершении важных поступков, особенно если они
касаются судьбы другого человека.
Нам всем очень
понравился поход в театр. Мне бы хотелось почаще бывать здесь и увидеть
постановки не только развлекательных, но и более серьезных жанров.
Переделай как тебе нужно и готово!!!!
Каждый из нас был в театре: кукольном, драматическом или оперном.
Сначала — в кукольном, потому что в детстве все куклы — твои друзья, их
воспринимаешь как настоящих. Сказка кажется жизнью, звери умеют
разговаривать, а волшебные предметы существуют на самом деле. Потом — в
драматическом, где в детских спектаклях играли уже люди, а не куклы. Но
жизнь на сцене тоже завораживала, и правда всегда побеждала ложь. В
оперном театре главное — музыка. Герои выражают свои чувства и мысли
пением, их жизнь не представляется без музыки, ее волшебных звуков.
Все мы были в драматическом театре, но в первый раз все кажется
удивительным и необыкновенным. Вот мы только подходим к зданию театра.
Какой он огромный и высокий! Поднимаемся по ступенькам ко входу.
Массивные толстые колонны, вверху на них — барельефы и лепка. Большая
афиша с репертуаром. А вот и наш спектакль. Оказывается, театр работает
почти каждый день, и бывает даже по два спектакля в день. "Нет, к
сожалению, у нас нет лишнего билетика", — отвечаем мы желающим попасть в
театр, и входим в вестибюль.
В вестибюле театра на стенах висят большие фотографии с
эпизодами из разных спектаклей. Как хочется побывать на всех этих
представлениях! Вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб и теперь, как все
зрители, — в праздничных нарядах. Ослепительное убранство в театре
впечатляет: хрустальная многоэтажная люстра, светильники, бархатный
тяжелый занавес на сцене, обтянутые бархатом кресла. Мы сидим в партере.
Это кресла, которые ближе всего к сцене. За партером — амфитеатр —
кресла на небольшом возвышении. Еще выше — ярусы (этажи). Справа и слева
— ложи.
Постепенно зал заполняется зрителями. Раздается первый звонок,
затем второй, третий. Свет постепенно гаснет, затихают разговоры,
медленно раздвигается занавес, и в душе нарастает какое-то
тревожно-радостное ожидание. И вот наконец на сцене появляются артисты.
Начинается действие, и ты уже забываешь обо всем. Кажется, что кроме
того, что происходит на театральных подмостках, не существует уже
ничего. Вместе с персонажами ты смеешься и плачешь, любишь, грустишь,
радуешься и сомневаешься.
Первое действие заканчивается. Как жаль. Хочется скорее узнать,
что же дальше. Перерыв между действиями называется "антракт". Идем в
холл рассматривать фотографии артистов и других работников театра. А вот
и артисты, которые играют сегодня. Разве? Вроде не очень похожи.
Простые, обыкновенные лица, мягкие или строгие улыбки. Но в программке
написано, что это они. Как преображаются актеры на сцене! И дело даже не
в гриме, необычайных прическах и одежде, просто они настоящие мастера
своего дела, которые живут на сцене жизнью своих героев.
Опять раздаются три звонка. Начинается второе действие. Снова
все забыто, осталась только жизнь на сцене. Как незаметно пролетело
время! Неожиданно счастливый и радостный финал. Все актеры на сцене,
зрители аплодируют стоя и все никак не отпускают артистов. Вокруг царит
радостное оживление, раздаются крики: "браво!", "бис!", на сцену несут и
несут цветы.
Возвращаться домой совсем не хочется. Ты пребываешь в каком-то
возвышенном и мечтательном настроении, еще и еще раз вспоминаешь эпизоды
спектакля. Неужели можно так замечательно играть — совсем как в жизни?!
Хочется скорее вернуться сюда — в этот таинственный и завораживающий
мир высокого искусства.