Чем близки Пушкин и Лермонтов в определении сущности поэтического таланта?

0 голосов
120 просмотров

Чем близки Пушкин и Лермонтов в определении сущности поэтического таланта?


Литература (12 баллов) | 120 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
ПРОРОК А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Сравнивать и оценивать литературные произведения очень неблагодарное дело, не нам дано судить о великом, и где те весы, на которых можно взвесить талант, определить его первенство, главенство, старшинство. В данной работе делается попытка не эстетической оценки двух стихотворений великих поэтов, а их разного видения мира-Казалось бы, задана одна тема Пророк, а как по-разному она решена у Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова! В стихотворении А. С. Пушкина пророк посланец Бога. Всевышний открыл глаза и уши поэту, сделав его наместником Бога на земле. Благодаря дарованному таланту, с него и много спрашивается. В стихотворении явно прослеживается что поэт, наделенный талантом, не может молчать, он л жить во имя людей, принося им пользу, ибо он по- едник между Богом и людьми. Он платит своей жизнью за ИСКРУ таланта. м Бога глас ко мне воззвал Восстань, пророк, и виждъ, и внемли, Исполнись волею моей, #, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. Пушкин ничуть не преувеличивает своей роли на земле, в обществе людей. Он рано понял эту высокую миссию и гордо выполнял долг, неся людям слова добра и правды. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова полно скорби и отчаяния. Кажется, слезы душат поэта, когда он окидывает взором окружающие его просторы. Не красоту и гармонию видит он, , а горе и несправедливость. С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенъе пророка, В очах людей читаю я ' Страницы злобы и порока. Поэт видит тщетность попытки образумить, научить людей чему-то прекрасному, справедливому, гуманному. Они воинственны, их гнев направлен против того, кто жаждет им помочь, готов положить на это свою жизнь. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. В стихотворении Пророк А. С. Пушкина дана картина сурового и страшного перерождения человека во всевидящего и всезнающего пророка, он терпит муки, но зато ему открывается высшая истина, которую он понесет людям. У Лермонтова полнейший разлад с теми, кому он дарит свет правды. Его пророк трагическая фигура, он терпит муки и одиночество ради тех, кто не желает и слышать его. Толпа воинственна, ей не нужен герой, открывающий правду, она пРедпочитает жить в невежестве, отдавая преимущество спо-Коиствию, а не горению. Ее сытость сродни свиному хлеву. Ок- РУЖающие отвергают саму возможность слушать поэта- пророка, боятся истины, освобождения от любых пут, будь то неве-, рабство или ложь. Старцы пугают им своих внуков Смотрите вот пример для вас! Он горд был, не ужился с нами Глупец, хотел уверить нас. Что Бог гласит его устами! Смотрите ж, дети, на него Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его! Эти два стихотворения пример тому, как гениально отра. жается время в творениях художников и насколько различны могут быть пути решения одних и тех же вопросов в творчестве больших поэтов, разделенных важным историческим рубежом восстанием декабристов, положившим начало смелому, пусть и безрассудному, решению главной русской проблемы уничтожению абсолютизма в России.

(78 баллов)
0

Мне не про ПРОРОК, а вообще)

0

А так спс)