Для меня первый снег - это всегда маленький праздник, который приходит неожиданно. Ведь никогда не угадаешь наперед, когда пойдет снег. Он меняет все вокруг - однообразный мир, серый и грязный, с голыми деревьями по осени, вдруг так преображается! Все вокруг становится белым и радостным, светлым, осенняя грязь теперь уже совсем не видна. Зима как будто превращает окружающий мир в сказку, в которой обязательно будет Новый год и Рождество, радостные катания на горках и много веселых, светлых дней, который будут наполнены радостью также, как наполнен снегом этот московский дворик на картине И. Попова.Картина Попова "Первый снег" решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона - желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.
Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс "сверху вниз", словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета. Удивительно оправданно выбран именно такой ракурс. Улица при этом видна как на ладони, и весь заснеженный мир словно принадлежит зрителям. Под таким углом зрения удивительно отчетливы и где-то даже Символичны полоски следов на свежевыпавшем снегу. Если подключить фантазию, можно увидеть в них схематичное изображение солнца - такого, каким рисуют его маленькие дети. Круг и лучики в три стороны. "Солнечный" настрой картины, безусловно, субъективен. Но такое предположение вполне допустимо. Почему бы не решить, что художник стремился показать радостность начала зимы, подчеркнуть следами чистоту и нетронутость первого выпавшего снега?