Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
Я ц..ню книгу. Без книги (н..) мыслю н.. жизни н.. работы. Каждая прочита(н,нн) книга (не)пр..менно дает толч...к для работы раздумий оставляет след в душе. Это одна из ворм разговора с умным человеком, когда р..ждаются новые мысли, очень важные, пр..ясняющие некоторые вопросы над которыми мучаеш(?)ся и как писатель и как человек. Потому чтение для меня (не)обходимо, имеет просто практическое значение. Писатель для меня это собеседник, в споре ли , в согласи.. с которым пр..ясняются собстве(н,нн)ые мысли, занов..р..ждаются и углубляются.
(Ф.Абрамов)
1.Определите тему, основную мысль текста. Укажите ключевые слова.
2.Докажите, что это текст. Какие средства межфразовых связей (лексические, грамматические) используются в тексте?
3.Подберите синонимы к наречиям заново, непременно. Как образованы эти наречия.
4.Найдите в тексте односоставные предложения, определите их тип.
5.Из третьего предложения выпишите несколько словосочетаний. Произведите разбор одного из них.
6.Составьте схему четвертого предложения.
7.Какие орфографические, пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
8.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.