Нет сомнений, что в методе изучения социальной и естественно-научной природы обнаруживается принципиальное тождество. Этот метод заключен в том, чтобы, исходя из причинно-следственных связей, выявить предпосылки, обуславливающие общие характеристики развития и движения в социальной и естественной природе. Тождественность социальной и природной жизни отмечалась издревле и является одним из выводов диалектики. Также, если мы обратим внимание на закономерность некоторых явления в социальной и природной жизни, то выясним, что они строго детерминированы общими законами развития. Связь между ними мы можем выявить на общих законах движения - естественной природе характерно движение (которое суть энергии, процесса, непрерывно проистекающего во всей материи и в нематериальном сущем, напр. в огне), которое является фундаментальным принципом онтологии теории относительности Эйнштейна, также и в социальной природе движение, выраженное в постоянной общественной борьбе индивидов за свои интересы (а так как эти интересы зачастую противопоставляются друг другу, то подобная борьба является борьбой противоположностей, подобно конкурентной борьбе в теории эволюции), является основной категорией, по которой мы можем судить о характере той или иной социальной системе. Так или иначе, естественно-научное познание и законы в ней существующие напрямую влияют и действуют в социальной природе человека, так как и сам человек существо биологического происхождения и сам является структурной единицей в процессах естественно-природного содержания.