1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксах причастии и отглагольных прилагательных.
Кипяче…ая вода, девочка воспита…а, маринова…ые овощи, золоче…ая шкатулка.
2. Укажите слово с удвоенным согласным.
Новая пье(с, сс)а,газовая коло(н, нн)ка, румя(н, нн)ый малыш, медле(н, нн)ый танец.
3. Укажите вопросы наречий?
Когда?, Который?, о чем?, как?, где?, кого?, откуда?,
4. В каких словосочетаниях есть действительные и страдательные причастия?
Гонимый ветром, колышущийся на ветру, стоявший на полу ребенок, собранный урожай.
5. В каких предложениях есть предлоги?
Он работал, несмотря на усталость. Взял карандаш вместо авторучки. Отвечал так же хорошо. Как не любить море!
6. Найдите в предложении антонимы?
Сделал это не случайно, намеренно. Ветер то холодный, то теплый. То потухнет, то погаснет.
7. В данных предложениях подчеркните сказуемые. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Я не волшебник. Сентябрь стоял солнечный. Отец начал беспокоиться. Вечером море было черного цвета.
8. Найдите служебные части речи. Сделайте морфологический разбор подчеркнутого слова.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Что за прелесть эти сказки! Разве я мог уснуть в пустом мрачном месте. Не зная броду, не суйся в воду.
9. Выражение „устами младенца глаголет истина” что означает? Напишите фразеологизмы со словом „СЕМЬ”
10. Подчеркните предикативную основу предложении, сделайте 1-ое предложение синтаксический разбор.
В языке каждого народа отражаются особенности его менталитета. В школе часто старшие притесняют младших. Чтение – самый драгоценный и полезный досуг.