Похожий на Распутина орочий чернокнижник Гул’дан (Дэниел Ву) завлекает воинственных собратьев на планету Азерот: повоевать да земель захватить (родная планета орков дышит на ладан, пора задуматься о передислокации). Лучшие воины, среди которых вождь Орды Чернорук (Клэнси Браун) и просто вождь Дуротан (Тоби Кеббелл), отправляются покорять неизведанные земли, где еще зеленеет листва, а горы на линии горизонта покрыты шапками снега (как истинные викинги, орки в свободное от войны время только и говорят, что о кристалликах льда).
Местные жители воинственным гостям не очень рады: людской король Ллейн (Доминик Купер) призывает Стража Медива (Бен Фостер), назначенного при помощи магии защищать Азерот от всякой нечисти, а бравый воин Андуин (Трэвис Фиммел) просто рвется в бой с мечом наперевес. Полномасштабной стычки не случится, пока не выяснится, что орки, в сущности, не такие плохие, да и люди не такие уж хорошие.
Провоцирует в созданиях любой расы худшие качества Скверна — та самая магия, питающаяся энергией жизни и высосавшая стараниями Гул’дана все соки из родной планеты орков. Поддаются ее соблазнам, как правило, одинокие герои, увлеченные своими идеями или эго. А также подверженные стадному чувству, олицетворением чего отчасти и является Орда — армада дикарей со своеобразным кодексом чести, вторгшаяся на территорию средневековых и более цивилизованных людей.
Параллелей с историей и мифологией во вселенной компьютерной игры Warcraft здесь предостаточно — разрозненных, сбивчивых, интригующих. Взявшийся за постановку первого фильма по культовой линейке режиссер Данкан Джонс, славный двумя крепкими независимыми сай-фаями «Луна 2112» и «Исходный код», совместно со сценаристом Чарльзом Ливиттом проделал большую работу, чтобы собрать из этого изобилия внятную историю, не требующую от зрителя какого-либо геймерского бэкграунда. Особенно развернуться фантазии Джонса, разумеется, не позволили рекордный для режиссера бюджет в 160 миллионов и студийный контроль (по большей части, со стороны разработчика игры Blizzard Entertainment). Но кое-что у него получилось.
«Варкрафт» — это двухчасовая пилотная серия потенциально длительной эпопеи, где заявляют героев, объясняют конфликты и знакомят с местностью (Азерот показан и с земли, и с высоты грифоньего полета). Патетичные диалоги — персонажи по большей части архаичны, одни в латах, у других серьги и кольца в клыках — перетекают в схватки, побоища — в монологи, чью излишнюю драматичность Джонс старается пригасить то юмореской, то сменой темы.
С одной стороны, это все немного несерьезно — с некоторых ракурсов прекрасно отрисованные на компьютере орки все-таки напоминают игрушки Hasbro. С другой — в руках постановщика попроще «Варкрафт» запросто превратился бы в совсем уж безмозглую кальку с трилогий Питера Джексона, озвученную композитором «Игры престолов» (Рамин Джавади, написавший главную тему сериала, тут акцентировано врубает драму и едва заметно разгоняет боевые сцены).
У Джонса, явно болеющего материалом и для пущего эффекта пару раз переключающегося на вид от первого лица, получилось кино далеко не идеальное (люди к миру Азерота и сермяжному фэнтези равнодушные, разумеется, не простят ему ничего — и, в общем-то, поделом), но и этой любовью увлекающее. Орки действительно нормальные ребята, хоть и с непропорционально большими кулаками и с улыбкой «кошмар стоматолога». Да еще и с лидером не повезло. Так что давайте не будем обобщать — примирительно резюмирует Джонс и уходит на финальные титры, обещающие то ли сиквел, то ли все-таки вожделенную режиссером трилогию, то ли целый фэнтэзи-караван.Рецензия Алексея Филиппова