Сочинение ** тему: Путешествие ** поле русской славы

0 голосов
70 просмотров

Сочинение на тему: Путешествие на поле русской славы


Литература (96 баллов) | 70 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Бобщить и систематизировать знания, полученные учащимися в ходе работы над темой, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы; · формировать навыки обобщения и систематизации полученных знаний, работы с иллюстрациями и таблицами, развивать устную и письменную речь учащихся, их творческие способности: · воспитывать патриотические чувства. 
Оборудование: 
Мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА. І. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения М. Ю.Лермонтова «Бородино».

III. Подготовка к сочинению по стихотворению М. Ю.Лермонтова «Бородино».
1.Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

2. Слово учителя о Бородинской панораме. Музе́й-панора́ма «Бороди́нская би́тва» открыт в 1962 году, на территории бывшей деревни Фили (ныне Кутузовский проспект). Основу мемориального комплекса составляет изба совета в Филях, восстановленная после пожара в 1887 году, и сама панорама Бородинской битвы, завершенная Францем Алексеевичем Рубо в 1912 году. К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Российской империи Николая II, художник Франц Рубо написал панораму «Бородинская битва». Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова и консультанта Б. М. Колюбакина. Первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве. В 1918 году панорама была демонтирована и после длительной реставрации вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте. Слово "панорама" в переводе с древнегреческого означает "вижу вокруг". Панорама, сочетая живописное полотно, предметный план и особое освещение, обладает большой силой воздействия на зрителя. Длина панорамы "Бородино" по окружности 115 м, а высота составляет 15 м. Полотно представляет события, происходившие на поле битвы около полудня 26 августа (7 сентября) 1812 г. Художник показал разгар сражения, когда "вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно" (М. И. Кутузов).

3. Повествование как тип текста. Повествование – такой вид художественного произведения, в котором рассказчик с присущими именно ему особенностями речи рассказывает о себе, об иных людях или событиях, с которыми был связан. Рассказчик может включать в повествование и речь других персонажей, но именно в процессе рассказа о себе самом.

4. План работы над сочинением.

1.Выбрать героя, от имени которого будет идти повествование.

2.Отобрать факты, эпизоды, свидетелем и участником которых было действующее лицо – автор повествования.

3.Во временной последовательности расположить отобранные факты, эпизоды в их связи с судьбой рассказчика.

4. Отобрать слова, которые необходимо использовать в сочинении.

5. Вопросы, на которые необходимо ответить в сочинении.

1.Что рассказал ветеран сражения о событиях, предшествующих Бородинской битве?

2. О каких моментах сражения рассказал ветеран?

3.Каких героев изобразил в своём рассказе старый солдат?

4.Как он относится к этому историческому событию?

5.Какой наказ дал ветеран своему молодому товарищу?

6. Конструирование начала сочинения. Тёплая летняя ночь. У походного костра собрались однополчане. Ничто не нарушает спокойствия. Но не привыкли сидеть без дела русские воины. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? » – раздаётся в тишине молодой голос. Старый ветеран, неторопливо закуривая трубку, начинает рассказ о легендарном сражении.

7. Обращение к фрагментам панорамы Ф. А.Рубо. Составление рабочих материалов к сочинению

(83 баллов)