Наре́чие— неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия.
Наречия — неизменяемые слова: они не склоняются и не спрягаются, не имеют окончаний, не изменяются по родам и числам. И только качественные наречия, образованные от прилагательных, имеют степени сравнения и формы субъективной оценки: тихо-тише, менее тихо, тише всех, тихонько-тихонечко.
Обстоятельственные :образа действия — обозначает образ действия (по-весеннему, так), отвечают на вопросы: Как?, Каким образом?меры и степени — обозначает меру и степень чего-либо (чуть-чуть, немного, Вдвое, Трижды), отвечают на вопросы: Сколько? Во сколько? Насколько? В какой степени?времени — обозначают время совершения действия (вчера, сегодня, завтра, утром, днём, вечером, ночью, весной, сейчас, позже, погодя, всегда);места — обозначают место совершения действия (далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там, направо, налево, назад, издали, навстречу, сбоку, около);причины — обозначают причину совершения действия (сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле, недаром);цели — обозначают цель совершения действия (нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку, умышленно, неумышленно, нечаянно).Определительные :качественные — выражают характеристику или оценку действия или признака (естественно!,холодно, зверски, грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно);количественные — определяют меру или степень проявления действия или признака (много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды, трижды, вдвоём, втроём, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно);способа и образа действия — указывают на способ совершения действия (бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка);сравнения и уподобления — (по-бабьи, по-медвежьи, по-старому, по-нашему, по-приятельски, по-прежнему, нос крючком, торчком, загогулиной, дыбом, ёжиком, столбом);совокупности — (вдвоём, втроём, всенародно, сообща).
В предложении выполняют функцию обстоятельства, а также(реже) определения или сказуемого.Качественные наречия, образованные от качественных прилагательных, имеютстепени сравнения:
сравнительная степень выражается:синтаксически: с помощью суффиксов-ее(-ей), -ше, -е,-же (интереснее, дольше,сильней, громче). Некоторые наречия образуют сравнительную степень супплетивно, то есть меняя основу:хорошо — лучше, много — больше, мало — меньше, глубоко — глубже;аналитически: при помощи вспомогательного слова более в сочетании с исходной формой наречия:более сильно, более гнусно, более мерзкои т. д.превосходная степень выражается:синтетически (греч. σοφὸς — σοφοτατα): мудро — мудрее всего; с помощью суффиксов -ейш-, -айш-:покорнейше прошу, нижайше кланяюсь. Очень редко употребляется в современном русском языке;аналитически: сочетанием слова наиболее с исходной формой наречия:наиболее противно, наиболее страшно,наиболее плохо т. п. Имеет книжный оттенок и употребляется большей частью в научном стиле речи и публицистике;сложная форма: сочетанием словвсех, всего с синтетической формой сравнительной степени: лучше всех.
а)Простая форма образуется с помощью суффиксов -ее,-ей, -е,-ше,-же весело-веселее
б)Сложная форма образуется с помощью слов более,менее и наречий в исходной форме: более строго
2.Превосходная степень
а)Простая форма образуется посредством замены суффикса -о суффиксом -ейше(-айше):покорно-покорнейше, ярко-ярчайше
б)Сложная форма образуется 2-мя способами:
- с помощью слов всего, всех и простой формы сравнительной степени: выше всех, больше всего
-с помощью слов наиболее, наименее и наречий в исходной форме: наиболее интересно
Есть наречия знаменательные, если они называют признак, а не указывают на него: вчера, по-волчьи.