Мировая слава пришла к А. Веспуччи после опубликованных в 1503 и 1504 писем, в которых красноречиво описывались открытые земли, их флора и фауна, жизнь местного населения. Эти письма были переведены на несколько европейских языков.
Название нового материка появилось с легкой руки Мартина Вальдземюллера, опубликовавший в 1507 г. книгу «Введение в космографии», где были помещены вышеуказанные письма Америго Веспуччи, и Вальдземюллер предложил назвать новые земли - «Земли Америго», а затем с этими землями закрепилось название Америка.
В 1519-1522 гг испанцы совершили одну из самых смелых и рискованных путешествий с целью достичь Азии западным путем. Возглавлял эту экспедицию опытный мореплаватель Фернандо Магеллан.
Флотилия из пяти кораблей пересекла Атлантический океан, Магеллан вел флот вдоль берегов Южной Америки, пока не открыл пролив на Запад, которую позже назвали Магеллановым. Через этот пролив корабли вышли в новый океан. Погода во время 4-месячной путешествия была тихой, и океан назвали Тихим. Наконец флотилия добралась до Филиппинских островов. Здесь в схватке с местным населением Магеллан погиб. Из пяти кораблей на родину вернулся один. Первая кругосветное путешествие окончательно доказала, что Земля - шар.
В последующие века был полностью захваченный Американский континент, а его земли были превращены в колонии, в основном испанские и португальские.
Позже, после открытия европейцами цивилизаций инков, стало известно о высокоразвитую инфраструктуру «империи инков», где качество дорог позволяла осуществлять путешествия на дальние расстояния. В империи существовали две главные дороги, параллельные друг другу, так называемые «императорские». Первая шла вдоль побережья, а вторая - в горах.
Одна из дорог, длиной 5000 км до начала XX в. была самой длинной дорогой на планете. Недаром инков называли римлянами Нового Света, ведь их дороги были качественными образцами инженерно-строительного искусства. Наиболее грандиозное дорожное строительство велось на рубеже ХV-ХVI веков.