План конспект разнообразие лесов России

0 голосов
54 просмотров

План конспект разнообразие лесов России


География (21 баллов) | 54 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ
Леса обеспечивают разнообразные потребности людей. Они не только служат сырьевой базой лесной и деревоперерабатывающей промышленности, но и являются средой обитания человека, одним из основных элементов рекреационного потенциала, регулируют и очищают водные стоки, эффективно предотвращают эрозию, сохраняют и повышают плодородие почв, наиболее полно сберегают генетическое разнообразие биосферы, обогащают атмосферу кислородом и предохраняют воздушный бассейн от загрязнения, в значительной степени формируют климат. Растительный мир лесов — уникальный поставщик дикорастущих плодов и ягод, орехов и грибов, ценных видов лекарственных трав и специфического технического сырья для различных отраслей промышленности. Россия является крупнейшей лесной державой. По обеспеченности лесами она занимает первое место в мире, обладая более 1/5 площади мировых лесов и запасов древесины и 2/3 мировых запасов бореальных и умеренных лесов. Запасы древесины в целом по России составляют около 82 млрд м3, из которых 81,3 млрд м3 — запасы лесного фонда страны. Хвойные породы занимают по объему более 3/4 российских запасов древесины. 

(130 баллов)
0 голосов

Цели урока: Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром.

Развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом-определителем, дополнительной литературой, гербарием.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Карта природных зон, гербарий, картины, фотографии с изображением изучаемых объектов, запись голосов птиц, музыка.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Звучит запись «Голоса птиц».

– Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский

– В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, В какую природную зону отправится наша экспедиция? (В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лесную зону.)

– Да, это так. Тема, которую будет изучать наша экспедиция, – «Леса России» (записать на доске и в тетрадях). (Презентация «Леса России» №4)

– А что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и птицы, какие растут растения.)

– Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес…»? Что значит «дремучий»? («Дремучий» это значит «тёмный, страшный, как в сказке»). Но ведь не все леса тёмные. Например, в берёзовой роще светло и весело.

– Хорошие высказывания. Мы действительно должны найти ответ на вопрос: Почему одни леса тёмные, а другие – светлые? Но об этом немного позже. Мы не можем отправляться в новую экспедицию, не приведя в систему знания, которыми обогатились в предыдущие путешествия.

II. Проверка знаний и умений.

– По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем занятии? (Это была зона тундры.) (Слайд №2 «Тайга»)

– Покажите на карте тундру и расскажите, что вы о ней узнали.

Заслушивается ответ ученика и дополнения класса.

Индивидуальная работа по карточкам.

Перечислите две-три цепи питания, сложившиеся в тундре.Перечислите экологические проблемы тундры.

III. Работа над новой темой.

Звучит первый куплет песни «Лесной марш» (слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова).

– Найдите на карте природную зону лесов. Что вы можете рассказать о лесной зоне, глядя на карту?

Карточка – «помогай-ка» (раздаётся на каждую парту):

Где находится зона лесов относительно тундры?Какая у зоны лесов земная поверхность?Какая она в сравнении с другими природными зонами?

Работа ведётся в парах по карте природных зон в атласах.

(22 баллов)