Портрет мужчины слева - это вероятно священнослужитель, судя по строгой однотонной одежде.Его дух не сломить. Человек пребывает в спокойствии, выдвинутый слегка подбородок и плотно сжатые губы говорят о суровых и нелегких буднях, опущеные вниз глаза говорят о полном смирении, подчинении собственной воли той обстановке, где он находится, а это по всей видимости, храм. Внутреннее спокойствие, сдержанность так и сходят с портрета. Портрет пожилого мужчины справа. Очень задумчивый, как бы смотрящий в одну точку взгляд. Вероятно, это учёный, книги на столе, возможно даже он был награждён тем венком, что у него на руке, но он философ, это уже настолько в его сущности, быту и жизни, что награда вовсе не радует его, он не к ней стремился, а ждал чего то большего. Художник даёт понять красками картины что человек как бы плавно сливается с фоном природы, то есть становится её частью, потому как вся жизнь его и есть изучение природы и её законов, что на этой картине- этот учёный и сама природа- это спокойное, философское пребывание. Портрет женщины. Это представительница не бедного сословия . Полное женское лицо и большие руки, а так же украшения, яркая одежда говорят о том, что женщина вряд ли тяжело трудится, слегка с прищуром глаза говорят о недоверчивости. Ко всему можно заметить, что художник нарисовал женский портрет на фоне холодного зимнего пейзажа, возможно, он хотел показать её холодный, неприступный характер, чёрствость, на фоне обеспеченности и достатка, и её лицо не задумчивое, это обывательское выражение. Нам интересно рассматривать портреты потому что они могут о многом рассказать, это как раскрытая книга.