Кто кого победил? (Геня победил своих “непримиримых врагов”.)
Почему рассказ так называется? (Победу одержал, благодаря таланту делать бумажные чудеса.)
Победа, о которой идёт речь, настоящая или не существующая на самом деле?
Знакома ли вам ситуация, в которой оказался Геня в начале рассказа: он является объектом насмешек со стороны сверстников?
Почему Геня чувствует себя несчастным?
Какой прием использует автор, чтобы подчеркнуть, что Геня чувствует себя “несчастным человеком”? (слайд 7) Какой прием использует автор? (Градация, усиленная анафорой, позволяет передать глубину страданий мальчика.)
А как вам кажется, это внешние обстоятельства жизни Гени или они характеризуют его как личность? (слайд 8)
Обычно мы смеемся над человеческой глупостью, ленью, осуждаем подлость, хитрость. Можно ли по фамилии судить о личных качествах человека?
А можно ли смеяться над физическими недостатками людей? Станете вы смеяться над слепым, глухим или над человеком, который сидит в инвалидном кресле? (Нет. Это низко и бесчеловечно.)
У Гени нет отца, но разве это так важно, чтобы стать настоящим человеком. Эти внешние обстоятельства жизни отравляют Гене жизнь и делают его не просто “несчастным”, а “очень несчастным”.
Почему нельзя унижать другого человека? Как это может отразиться на его дальнейшей жизни? (Может замкнуться, могут появиться комплексы, может стать несчастным и т.п.)