Очень срочно надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!...

0 голосов
18 просмотров

Очень срочно надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Интерпретация стихотворения А. С. Пушкина "Паж, или пятнадцатый год".


Литература (1.4k баллов) | 18 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Эпиграфом к данному стихотворению служит строка "C’est l’âge de Chérubin...", что значит "Это возраст Керубино". Керубино - один из действующих лиц в комедии Бомарше "Свадьба Фигаро". Паж, влюбленный в графиню (и во всех симпатичных женщин, окружающих его). Данный 15-летний юноша служит прототипом глав. героя стихотворения. Тут, кстати говоря, необходимо держать в голове не только физиологический возраст героя, но и психологический. И если с физиологическим все более-менее понятно, то насчет  психологического возраста есть пара замечаний. А именно, за более чем 200 лет изменился процесс вхождения человека в социум (т.е. сместился тот возраст, когда человек считается взрослым), и 15-летний человек в 1786 году (время написания "Свадьбы Фигаро") и 15-летний в 2013 - это во многих аспектах люди разные.   15-летний в 1786 - это хоть и юный, но уже вполне взрослый человек, которого запросто могли забрать в армию (чем и пугал Керубино граф Альмавива), а в 2013 году, 15-летний - это по сути своей школьник, которой будет считаться "полноценным" членом общества еще не оч. скоро (армия, учеба в ВУЗе). Безусловно, физиология (гормоны иже с ними будут давать о себе знать), но социальный компонент тогда и сейчас все-таки различаются. Вот эти поправки следует иметь в виду, при анализе данного стихотворения. Теперь, собственно, к анализу. В первом четверостишии можно заметить, как молодой паж с нетерпением относится к тому, что скоро он станет взрослее. И хоть уже сейчас в 15 лет, он чувствует, что мало кто может кинуть на него с презреньем взгляд, по окончании этого года, он станет еще взрослее, и будет иметь еще больше прав называть себя взрослым. Он как мальчик, который в предновогоднюю ночь ложиться спать пораньше, потому что, чем раньше ляжешь в кровать, тем быстрее наступит завтра - день праздника. Так же и главный герой стихотворения Пушкина хочет, желает чтобы поскорее этот 15 год прошел, и он станет еще более взрослым. (как-будто только лишь формальный возраст дает право считаться взрослым).   Главный герой гордится физиологическими проявлениями взрослости - возможностью защипнуть ус (видимо, как заправский гусар-вояка), грубостью голоса и т.п. Все эти внешние атрибуты взрослости очень важны для него и на них он делает акцент в своем поведении. Кстати, на многих подобных вещах делают акцент и современные подростки – курение, алкоголь - как правило, у мальчиков (хотя не факт), яркий макияж, - у девочек, и т.п. (именно на том, что легче всего копируется, сейчас как и во времена Пушкина делается основной акцент).   Плюс главный герой стихотворения, готов с яростью отстаивать свои права на взрослость "Попробуй кто меня толкнуть". Это отстаивание прав с некой наглостью, с вызовом обществу, которому по большому счету все равно на его горячность и отчаянные попытки показать кто он. За этим "попробуй кто меня толкнуть" видна напыщенная ярость, которая в каждом косом взгляде, каждой ухмылке видит вызов себе и готова броситься "на обидчика". За угрозу внешним атрибутам (порой мнимую) вызвать на дуэль.   Собственно, подобное можно видеть и в современных подростках, в том как они яростно отстаивают право ходить в том, что им нравится, поступать как им нравится - с вызовом спорить с родитеями и учителями на данную тему.   Дальше четверостишие про личностные отношения. "Я нравлюсь дамам - ибо скромен". Фраза, на мой взгляд, очень смешная. Для многих нужно, видимо, объяснить в чем здесь юмор. Только что, строкою выше мы видели бравого юного человека, отстаивающего свое право быть взрослым со всей горячностью и максимализмом, и тут же фраза больше подходящая ребенку, "я - скромен", вот данный контраст и вызывает смех. (у кого не вызывает - ничего не попишешь, но на мой взгляд ирония в этом).   Потом идет описание той единственной, которая вызывает наибольшее восхищение. Здесь все с тем же юношеским максимализмом она описывается в самых изящных словах: гордый взор, цвет ланит - все в ней прекрасно до такой степени, что она мне милее жизни. Эта взрослая дама (по сравнению с юным пажом) горда, властолюбива, но (как ему кажется) доступна лишь ему. Он восхищается ею, этой страстью мира взрослых или этой любовной игрой, которая для него молодого в новинку.   Ему кажется, что она готова бросить все ради него: презреть молву, бежать за ним на край света, и тут же он, говорящий, что для него лишь дорога любовь к ней, как бы невзначай намекает окружению кто она "...хотите знать мою севильскую графиню? Нет, никому не назову". Формально он ее не называет по имени, но контекст составлен таким образом, что сомнений в объекте его страсти не остается.   Помним, что прототип -  Керубино влюбчивый молодой человек, которому нравятся все девушки вокруг. Поэтому можно сделать вывод, что чувство его хоть и сильное, но не глубокое. Т.е. он способен на необдуманные поступки (даже грозящие жизни, но как ни парадоксально, глубокого чувства в них может и не быть).

(1.0k баллов)
0

Подобное буйство чувств,на фоне отключенного разума встречается и у сегодняшних подростков. Первые влюбленности,первые"выяснения отношений"несут в себе очень сильные эмоции,и, как следствие, неоправданные поступки. Но,есть ли в них глубина чувств к другому?-скорее всего, нет,есть игра,и проба нового компонента межличностных отношений. Как в детстве,прежде чем научится играть, дети ломают новые игрушки, так и здесь прежде чем научиться управлять чувствами, «ломаются» отношения с другими