Проанализируйте стихотворение Самойлова "Перед Снегом"

0 голосов
159 просмотров

Проанализируйте стихотворение Самойлова "Перед Снегом"


Литература (43 баллов) | 159 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Вода - в этом поэтическом тексте исполняет роль почти одушевленного Субъекта , происходит процесс персонификации и вода призвана исполнять определенные действия, или принимать различные означающие. ОНА ЗАНИМАЕТ ТУТ ПЕРВУЮ ПОЗИЦИЮ так же как и в китайской ментальной рамке.(1)   Субъект-Вода - есть элемент макрокосмоса, а с точки зрения идеогенезиса , Вода оказывается в позиции "быть" 2, = "казаться"(2) т.е. тут Субъект Bода исполняет роль связи между макрокосмосом и мисрокосмосом, т.е. между Тотальным оперативным процессом актуализирующимся и потенциализирующимся и Человеческим = микрокосмосом.(стр. 276) С точки зрения  микрокосмоса элемент Вода "спускается" от виртуального= потенциального вектора идеогенезиса ( 3) к актуализированному состоянию, т.е. к состоянию своей полной реализации - дождь, ручей,река и т.д.   Согласно Библейской точки зрения, понятие "вода" имеет два основных значения: "верхняя вода" и "нижняя вода" и ее предназначение двойное. Вода как инструмент выражения гнева и наказания Божьего, чтобы прочищать землю от Зла  и Вода как символ Божьего благословения:"Ces eaux sont un instrument de Dieu pour purifier la terre de son mal ( Gen.6-8)". ..." L'eau est également signe  de la bénédiction de Dieu ( Deut, 8:7;11:14; Gen. 2:10-14)  Поэтический текст Д. Самойлова предлагает субъективную интерпретацию-наблюдение меняющегося состояния воды как элемента микрокосмоса , как символа Божьего благословения.  Интерес представляет заглавие стихотворения, в нашем случае "Перед снегом": "заглавие есть самый кондесированный текст, типа "это есть"(4) , содержащий в себе"зерно" будущего развернутого текста.И чтобы  поэтический  мир превратился в законченный текст, мысль поэта начинает интегрироваться как раз от этого поэтического "зерна", добавляя все более конкретные подробности, т.е происходит процесс "аффабуляции" поэтического текста ( Хр. Тодоров).  Однако, согласно концепции Христо Тодорова, поэтический текст не содержит фабулы. Поэзия есть жанр , чья текстуальная организация недостаточная , - из-за ее ориентации к "сейчас-тут"(=ici-maintenant) акта речи. Поэтический текст содержит ситуацию предварительно уже известную (этап предшествующий) и именно из этой  ситуации типа ("un avant" = "ДО") (5)  поэзия и черпает свою связанность."
(145 баллов)