1. Организационный момент (3 мин)Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1.Определяют свой психологический настрой: красный-тревога, синий-равнодушие, зелёный-желание работать.2.Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урокаЦель: Вовлечь всех учащихся в орг. момент.1.- Определите своё настрой на урок.-Что вы хотели достичь на уроке?-Чему научиться?-Какую личную проблему решить?Слайд 11.Карточки рефлексии настроения.2.Подготовка к повторению (3 мин.) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опросаДеятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1..Называют ключевые вопросы темы, вместе с учителем, обговаривают, на чём обязательно нужно остановиться.Цель: Вовлечь учащихся в повторение, развивать умение работать в группе, анализировать свои ответы знания товарищей.1.Название темы урока- Как вы думаете, какие важные вопросы мы должны сегодня повторить?- Так как вашим домашним задание был семейный бюджет, сейчас мы тоже создадим условные семьи.Слайд 2знаюХочуузнатьНа доске учитель помечает главные вопросы.На доске фамилии нескольких «глав семей», остальные учащиеся делают свой выбор «семьи».3.Повторение Учебная цель перед учащимися: заработать как можно больше «денег» в семейный бюджет, показать свои знания, уметь работать в группе, считаться с мнением других, выступать с сообщениями, готовить презентации.В ходе словарной работы выявить уровень знаний терминов; учить работать в группе, взаимопомощи; применять знания в конкретных случаях.Методы работы: проблемный, поисковый. Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1.Работа в группах над словами. Проверяют и оценивают свою работу.Называют виды бизнеса.2.Получают задания и работают в группе.3.Отвечают на вопросысамооценка3.В группах просматривают работы, взаимооценка.4. Презентация « Экономика семьи» (4 мин)Самооценка ученика, делавшего презентацию (1-2 мин)5. Работа в группах3-4 мин.рекламасамооценкаПервые свои деньги в семейный бюджет вы положите, если назовёте значение терминов. Словарная работа (5 мин)2.Семейное дело.–Какие виды бизнеса вы знаете?- Получив карточку с заданием, расскажите, чем будет заниматься ваша семья.3.Проверка домашнего задания. «Семейный бюджет»Дома вы составляли семейный бюджет.-Что такое семейный бюджет?- Для чего необходимо составлять бюджет?- Как в будущем вам может пригодиться это умение?Просмотрите ваши домашние работы, оцените их и ответьте на вопрос « Что нового вы узнали о своей семье?»4.Попробуйте дополнить список того, как рационально использует бюджет ваша семья.- Что дала вам данная работа.- Какие проблемы возникли при её осуществлении?- Как может пригодиться?5.Реклама.- Попробуйте сделать рекламу того, что умеют делать в ваших семьях.Главы семей выбирают слова с магнитной доски.Правильный ответ -жетон.Слайды 3-8Слайд 92.Задания для групп:-производственный,-торговый,-финансовый,-страховой,- посреднический.Слайд 10Демонстрация учениками и рассказы на фоне презентации о экономике своей семьи.4. Итоговая часть урока Цели учащихся: уметь проводить самооценку и взаимооценку.Цели учителя: помочь учащимся выявить пробелы в знаниях, нацелить на их ликвидацию. Воспитывать уважение к мнению других.Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечание1.Определение настроения2.По очереди продолжают предложения:- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-теперь я могу…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
- у меня получилось
-я смог…
-я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось-1.Определите, пользуясь карточками своё настроение.2.Попробуйте оценить свою работу на уроке и продолжить предложения1.Слайд 112. Слайд 12Самоооценивание.Итог.Зарплата Выставление оценок. 1. Оцените работу своей группы (Какое количество денег набрала группа. Сколько баллов заработал каждый член семьи)Слайд 135. Задание на дом (3) Цели учащихся: уметь делать выбор задания на дом, определять алгоритм работы.Цели учителя: Настроить на творческое решение домашнего задания. Деятельность учащихсяДеятельность учителяПримечаниеОпределяют, вместе с учителем, что должны сделать.Определите свои цели при выполнении домашнего задания.Итог.Слайд 14.Творческое задание-Кроссворд.-Сказка.