Продолжая традиции Левитана, в живописи Жуковского доминировали лирические пейзажи, вначале сдержанные, строгие по тону («Весенняя вода» , 1898; «Лунная ночь» , 1901), затем все более яркие, красочные, импрессионистические («Мартовский вечер» , 1904; «Плотина» , 1909). Отлично исполненные, они полны поэзии. Жуковский стремился воплотить в них всю красоту жизни, неповторимость каждого ее мгновения. Писал всегда с натуры, работал очень быстро, вдохновенно. В середине 1900-х гг. манера письма становится несколько иной — краски становятся более яркими, мазок более четким и энергичным. В этом сказывается влияние импрессионистов. Особенно известны его усадебные мотивы - пейзажные и интерьерные («Осень. Веранда» , 1911; «Поэзия старого дворянского гнезда» , «Радостный май» , обе 1912), проникнутые элегическими чувствами.
«Унылая пора, очей очарованье» , - писал А. С. Пушкин об осени. Но когда смотришь на картину художника С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда» , то понимаешь, что к этой картине больше подходит строка «очей очарованье» .
Перед нами ясный и солнечный день. Небо малооблачное, светло-голубое. Утром, наверное, были заморозки, потому что чувствуется, как прозрачен и прохладен воздух.
Прекрасная пора листопада. Все стало желтым, золотым, оранжевым, окрасилось в осенние цвета. Опавшие красно-желтые листья кругом: и на земле, и на веранде, и в воздухе. Они шуршат под ночами и от легкого ветерка.
Веранда опустела. Летом на ней было шумно и весело, собирались друзья, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, поговорить. А теперь на ней скучают стол и скамейки, усыпанные увядающие листвой. На столе стоят ярко-желтые цветы, они печально опустили свои головки. В самые красивые наряды природа одевается осенью, скоро она спрячется под белым покрывалом. Но когда природа дарит людям вот такие прекрасные осенние дни, совсем не хочется думать о предстоящих морозах.