Изменения в области образования и
просвещения в начале 20 века:
1)
С 1900-1915 годы – увеличились государственные
расходы на народное образование (более, чем в пять раз);
2)
Городские школы и сельские школы постепенно
вытесняли церковно-приходские;
3)
Число гимназий и реальных училищ росло;
4)
Основной упор в гимназиях теперь делался на
изучение естественно – математических предметов, т.к. нужны были технические
специалисты;
5)
После окончания реального училища появилась
возможность поступать в высшие технические учебные заведения;
6)
Если выпускник реального училища пожелал сдать
дополнительный экзамен по латинскому языку, то он мог быть зачислен на
физико-математический или медицинский факультет университета;
7)
Создавались и коммерческие училища, там тоже
давали общеобразовательные знания и спец. предметы. Отличие коммерческих училищ
от государственных гимназий заключалось в том, что обучение здесь было
совместным: девушки и юноши учились вместе;
8)
С каждым днем росло количество технических
ВУЗов;
9)
Открывались педагогические институты и женские
курсы.
Исходя
из вышеизложенного, можно сделать вывод, что государство хорошо вложилось в
образование. Теперь учиться могли все, а не только студенты, принадлежащие к
дворянскому сословию, как было ранее. Все эти изменения в сфере просвещения
были вызваны высокими требованиями модернизации, стране необходимы были квалифицированные
специалисты технических профессий.