1. Расставляем знаки препинания:
Всё смолкло, одни
кузнечики трещали сильнее; из земли поднялись белые пары, расстилавшиеся
по лугу и по реке, река присмирела, в ней вдруг плеснул кто-то в
последний раз, затем она снова стала неподвижна.
2. Нумеруем знаки
препинания:
Всё смолкло,(1) одни
кузнечики трещали сильнее;(2) из земли поднялись белые пары,(3) расстилавшиеся
по лугу и по реке,(4) река присмирела,(5) в ней вдруг плеснул кто-то в
последний раз,(6) затем она снова стала неподвижна.(7)
3. Выделяем грамматические
основы:
всё (подлежащее)
смокло (сказуемое)
кузнечики (подлежащее)
трещали (сказуемое)
поднялись (сказуемое)
пары (подлежащее)
река (подлежащее)
присмирела (сказуемое)
плеснул (сказуемое)
кто-то (подлежащее)
она (подлежащее) стала
неподвижна (сказуемое)
4. Объясняем
постановку знаков препинания:
Точка (7) ставится
потому, что это повествовательное, невосклицательное предложение, содержащее
законченное сообщение.
Знаки препинания
между частями сложного предложения: это бессоюзное предложение, состоящее из шести
простых.
Запятая (1)
ставится, так как простые предложения связаны отношениями перечисления и тесно
связаны по смыслу; точка с запятой (2) ставится, так как простые предложения
связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу; запятые
(3) и (4) выделяют причастный оборот, который обособляется, так как стоит после
определяемого слова (пары); запятые (5) и (6) ставятся, так как простые
предложения связаны отношениями перечисления и тесно связаны по смыслу.