Опишите жизнь и обычаи кочевников, населяющих наш край в эпоху средневековья.

0 голосов
27 просмотров

Опишите жизнь и обычаи кочевников, населяющих наш край в эпоху
средневековья.


История (56 баллов) | 27 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В эпоху средневековья по донецким степям кочевали племена аланов, гуннов, булгар, печенегов, половцев, торков.

 

Основное занятие кочевых племен – скотоводство. Кочевники - несколько раз в год перемещались с места на место, поскольку животным постоянно были необходимы новые пастбища. Поэтому наиболее распространённым типом жилищ у кочевников были разборные, легкопереносимые конструкции, покрываемые шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер). Домашняя утварь и посуда чаще всего делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа, металл). Одежда и обувь шились, как правило, из кожи, шерсти и меха, но также и из шелка, и других дорогих и редких тканей и материалов.

 

Передвигались кочевники на лошадях, были прекрасными наездниками. Это давало им значительные преимущества в военном деле. У всех кочевых племен все мужчины были воинами и с раннего детства осваивали военное искусство. У некоторых племен воинами были и женщины.Гунны использовали стремена это давало возможность воину стрелять из лука во время скачки. Кочевники были связаны с земледельческими племенами, но не особо нуждались в продукции земледельческих народов. Скотоводство, охота и собирательство давали все необходимое для пропитания племени. Для кочевников характерны обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость. Главными культами были культ войны, воина-всадника, предков-героев, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль, каменные бабы), культовое отношение к скоту — главному источнику существования.

 

Кочевники верили в загробную жизнь, поэтому похороны сопровождались особыми ритуалами. Например, торки, как и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах в ямах с деревянным настилом. Сверху настила клали голову и ноги коня. Самого коня родственники съедали во время тризны (тризна — поминки). Конь был обязательным элементом захоронения. Кочевники верили, что покойные въезжали в «рай» на коне. Арабский писатель и историк X века Ибн-Фадлан детально описывает погребение умершего торка: в большую яму помещают покойника, одетого в куртку, с поясом и луком, с чашей в руках; потом сородичи убивают лошадей и съедают их мясо, кроме головы, ног, кожи и хвоста, которые помещают на деревянном перекрытии.

(20 баллов)