Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. На полотне можно видеть легкую и гибкую девочку-акробатку, которая с осторожностью балансирует на шаре, а рядом с ней на массивном и устойчивом кубе воссел истинный богатырь – крупный атлет. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Воссоздать задумку автору помогли противоположности образов на картине и контрастов в цветовой гамме. Пейзаж впечатляет, как не странно, своей унылостью, — выжженная солнцем равнина, по которой тянется дорога, приводит взгляд издалека к двум главным персонажам. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. На картине противоположное буквально все.
Настроения девочки и атлета, их занятия в текущий момент – девочка качается на шаре, атлет, в свою очередь, создает образ монолита – застывший и спокойный, неподвижный и постоянный. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Яркие ноты в общей композиции – это красный цветок, закрепеленый на волосах девочки и далекое пятно маленького ребенка, который вместе с мамой оказался случайным прохожим свидетелем всех событий на картине. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность совершенно другая.
Если убрать пасущуюся лошадь и мать со своим чадом, можно получить безжизненную пустынную картину. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур.Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Пикассо считал, что именно защита является спасением и надеждой человечества, единственной возможностью существовать в бренном мире, полном чужды и враждебности.