СООБЩЕНИЕ-КОГО МОЖНО НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ? ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ БОЛЬШОЕ СООБЩЕНИЕ :)

0 голосов
13 просмотров

СООБЩЕНИЕ-КОГО МОЖНО НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ?
ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ БОЛЬШОЕ СООБЩЕНИЕ :)


Окружающий мир | 13 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ

В 1799 году в лесах Аверона на юге Франции охотники нашли мальчика, который, по всей
видимости, жил там один. Мальчик не был похож на человеческое существо ни в психическом отношении, ни даже физически. Он передвигался на всех четырёх конечностях, ел как животное и кусал тех, кто к нему приближался. Обоняние и слух были у него чрезвычайно развиты, но очень своеобразны: при малейшем треске ветки или звуке разгрызаемого орешка он подскакивал, тогда как хлопанье дверью не вызывало у него ни малейшей реакции. Он был способен ходить голышом в мороз или вытаскивать пищу из очень горячей воды, не испытывая при этом, по-видимому, никакой боли. Он издавал лишь нечленораздельные звуки, не пытаясь вступать в общение со своим новым окружением, которое он рассматривал скорее как препятствие к удовлетворению своих потребностей. В начале XIX века известный психиатр Пинель (Pinel) обследовал мальчика и заявил, что тот страдает неизлечимым слабоумием. Молодой врач Итар (Itard), специализировавшийся на лечении глухих детей, не согласился с таким диагнозом. По его мнению, поведение ребёнка, которого назвали Виктором,  следствие очень ранней и длительной изоляции от людей. Итар был убеждён, что путём надлежащего обучения он даст возможность мальчику вступить в лоно общества и жить нормальной жизнью. Итар решил взять это на себя. Однако после пятилетних усилий Итар был вынужден признать, что ему никогда не удастся достичь поставленной цели. К юношескому возрасту Виктор научился узнавать различные предметы, понимал несколько слов и умел их произносить, мог написать и прочитать некоторые из них, не очень представляя себе их значение; но вскоре мальчик перестал делать успехи. Попытки приучить Виктора к общению потерпели полную неудачу: он так никогда и не смог научиться играть или вступать в какие-либо другие отношения с людьми, а его поведение в сексуальном плане было ещё менее адекватным. Вплоть до смерти в возрасте 40 лет никаких заметных улучшений в его поведении не произошло. История Виктора порождает серьёзные вопросы о том, что составляет основу человеческой природы. Рождается ли человек с теми признаками, которые отличают его от прочих живых существ, или же он приобретает их в результате общения с себе подобными? Виктор «чувствовал» иначе; он «слышал» и «видел» не так, как нормальное человеческое существо. Его эмоции и его мотивации тоже были иными. Сделала ли его таким среда, в которой он жил, или у него изначально отсутствовал умственный багаж, необходимый для того, чтобы вести себя как подобает человеку? Тем не менее он относительно быстро научился передвигатьсяна двух ногах, а не на четвереньках, пользоваться предметами обихода цивилизованного человека и, что самое главное, овладел, хотя и в зачаточной степени, членораздельной речью, к чему не способна ни одна обезьяна. Какова же в развитии индивидуума роль врождённого и приобретённого? Это один из вопросов, лежащих в основе понимания нашего поведения. При рассмотрении истории Виктора встаёт второй вопрос, вытекающий из первого: если мальчик был наделён признаками человека, то почему он не смог полностью освоиться в человеческом обществе? Был ли он идиотом от рождения, как это считал Пинель, или аутистическим ребёнком, который не смог бы адаптироваться в любом случае, даже если бы воспитывался среди себе подобных? Ведь впоследствии в разных частях земного шара находили и других таких детей. Большую часть этих «детей-волков» или «детей-газелей», обнаруженных в Вест-Индии, а также пятилетнего «маленького Тарзана», перелетавшего с ветки на ветку в лесах Сальвадора, удалось перевоспитать. Создаётся при этом впечатление, что чем они были моложе в тот момент, когда их находили и начинали с ними работать, тем легче удавалось вернуть их в общество. По-видимому, в процессе развития имеются некие оптимальные периоды для обучения определённым вещам, которые позднее не усваиваются, как в случае Виктора, начавшего обучаться лишь в 12 лет. Какое же заключение можно сделать о Викторе на основании всего, что о нём известно? Был ли он нормальным или нет? Безусловно, да –до тех пор, пока он жил в лесу. Одно то, что он сумел выжить на протяжении стольких лет, говорит о его почти идеальной адаптации к этому образу жизни. Но люди, ежедневно соприкасавшиеся с Виктором после того, как тот был найден, утверждали обратное, поскольку он жил и реагировал не так, как они. Вот ещё одна проблема, встающая перед тем, кто начинает изучать поведение: на какие критерии следует опираться при определении нормы. Нередко мы обращаемся к своим собственным схемам мышления, чтобы судить о том, что считать «нормальным», а что нет. В этом случае мы легко можем посчитать сумасшедшим того, кто ведёт себя в соответствии с обычаями, присущими другим культурам, как только его поведение начинает отличаться от нашего и мы перестаем его понимать. Но существуют ли абсолютные критерии? Все вопросы, поднятые в связи с историей Виктора, находятся в центре внимания психологии, когда речь идёт о развитии любого человека.

(127 баллов)
0

пожалуйста

0 голосов

Назвать человеком можно того человека которому не безразлично ,который готов прийти на помощь в любую минуту. если человеку не безразлично то он  поддержит ,поднимет настроение и будет всегда рядом.хотя человеком можно назвать и потокому критерию что он общается с вами не ради чего либо ,а ради настоящей дружбы!!!

(16 баллов)