Читая повесть «Тарас Бульба» я удивлялась
искренности чувств казацкого народа, чистоте их души, преданность вере,
верность братьям. Но еще больше меня удивило то, как все это смог передать
автор. Все эти чувства, действия, происходящие с героями. Автор заставил меня
чувствовать, переживать, жить вместе с героем в этом рассказе. Да и сам сюжет
рассказа довольно интересный и увлекательный. Он о славном казаке Тарасе,
который достаточно много повидал и немало пережил. Его уважали и ценили его
мнение. Он сам был честный и отважный. Непреодолимая любовь к родине,
бессмертная преданность вере… он был воистину бравым казаком. Не смотря ни на
что, он шел в бой за родину. Он был отличным товарищем, который никогда и не
смотра ни на что, не бросил бы товарища в беде. Он был славным мужем и
достойным отцом. У Тараса было два сына Остап и Андрий, из которых он воспитал
достойных, славных казаков. Остап и Андрий были хорошими братьями, но не смотря
на родственную связь, они были полные противоположности друг другу. Остап был
силен, могуч, решителен. Он был стойким и терпел любые наказания. Его
расчетливость и величие ума, часто помогали в боях. Он был очень похож на отца.
Смело и разумно вел войско. Он жил головой. А вот его брат совсем наоборот, жил
сердцем. Он искренне любил, был безумен, неравнодушен к чужому горю. Он был
очень похож на мать. Братья учились в киевской бурсе, и по окончанию учебы, они
вернулись домой. А отец, как и обещал, отвез их в Запорожскую сечь. Они так
мало времени побыли дома, рядом с мамой. И их мать даже не думала, что эти
несколько минут, проведенные рядом с ее сыновьями, станут последними. Но
все-таки молодые казаки жаждали увидеть и стать частью Запорожской сечи. Так
оно и случилось. Уже скоро казаки отправились в путь. Сперва жизнь на сечи показалась
им веселой и беззаботной, но у каждого братства свои правила и традиции. Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами
Остапа и Андрия. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками.
Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые
напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас
провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому —
атаману, который выбирался из своих же запорожских казаков. Все важные вопросы решали
сообща, на общем собрании. Для
того, что бы попасть в сечь надо было сказать: «Верую в Христа, в святую
Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на
службу, но о посте и слышать не хотели. Законов
на Сечи было мало, но они были слишком жестокими и справедливыми. Если казак
проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего
казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину.
Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до
тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он
сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем
воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая:
Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убитым.
Потом обоих засыпали землей. Каждый из запорожцев готов был умереть за своего
товарища и свое Отечество. Казаки всему учились сами, юношество воспитывалось и
образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв. Главным занятием
запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который
они писали на своем оружии. Запорожская
вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и
воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и
умелыми, защитниками веры и своего народа. Преданность вере была настолько
сильна, что когда Тарас узнал об измене Андрия, он убил его, собственного сына.
Тарас молвил «Нет уз святее
товарищества». Сечь- это крепость, каждый казак- камень, предав
товарищей, камень рушится, рушится и крепость. И чтобы сохранить крепость,
камень заменяют.