Вопросы к пар.14-15. Для выполнения задания откройте контурную карту полушарий. Вопросы не переписывайте, отвечайте письменно в тетради. Вопросы, где указано «покажите», нужно выполнять устно (по карте). 1. Покажите на карте линии меридианов. 1) Какую форму имеют меридианы? (окружности, прямые линии, полуокружности, точки) 2) Одинаковы ли меридианы по протяженности? (да, нет) 3) Скольки градусам они равны? (укажите цифру в градусах от 0 до 360) 2. Дайте определение «географическая долгота́» (стр.80 учебника). 1) Покажите нулевой меридиан 2) Покажите 180-ый меридиан. Линии 0-го и 180-го меридианов делят Землю на два полушария (западное и восточное). Покажите эти полушарии. 3. Дайте определение «географическая широта́» (стр.79 учебника). Значения широт подписаны на полях карты. 1) Какая линия имеет самое маленькое значение в градусах? 2) Покажите ее. 3) Где находится самое большое значение в градусах? 4) Покажите это место на карте. 4. Покажите линии параллелей. 1) Почему их так называют? 2) Какую форму имеют параллели? (окружности, прямые линии, полуокружности, точки) 3) Одинаковы ли параллели по протяженности? (да, нет). Почему? Нулевая параллель (экватор) делит Землю на два полушария (северное и южное). Покажите эти полушарии. Д/задание к след.уроку. 1. Пар.14-15 пересказывать. 2. Принести тетрадь с выполненной работой. 3. Сдать работу по карте «Крупные формы рельефа мира» (задание с декабря, см.файл в ЭО) 4. На уроке: учебник, атлас, тетрадь, планшет (эл.носитель)