определить все выразительные приемы(эпитет, олицетворение, метафора....) в стихотворении...

0 голосов
134 просмотров

определить все выразительные приемы(эпитет, олицетворение, метафора....) в стихотворении Пушкина "На холмах Грузии"

На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого, Что не любить оно не может.


Литература (26 баллов) | 134 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Стихотворение А. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» (восприятие, истолкование, оценка)

Все самые тайные и глубокие чувства с необыкно­венной тонкостью и силой выразились в лирике А. С. Пушкина. Для поэта любовь — одно из сильней­ших человеческих чувств, заставляющее трепетать все струны души, вызывающее вдохновение, пробуж­дающее жажду творчества. В нескольких строчках просто и вместе с тем глубоко раскрывается это чувст­во. Примером тому является стихотворение «На хол­мах Грузии лежит ночная мгла...» — небольшое по объему произведение, написанное простым языком, не содержащее необычных сравнений и, кажется, легко и просто сошедшее с ав­торского пера. В стихотворении только одна метафора – «сердце горит», но и она настолько привычна для читателя, что даже не воспринимается как метафора. А.С. Пушкин достиг «нагой простоты», что делает произведение более искренним и понятным. 
   Однако если рассмотреть фотографию рукописного черновика стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», мы увидим следы напряженной рабо­ты поэта: множество зачеркнутых, исправленных и переделанных строк. Можно сделать вывод, что лег­кость и простота стихотворения явились результатом упорного труда Пушкина и что, следовательно, в тексте нет ни одного лишнего слова: каждое из них на­полнено глубоким смыслом. И оттого такое неболь­шое стихотворение столь выразительно. Так каков же смысл?

Два первых стиха дают пейзажную картину:

На холмах Грузии лежит ночная мгла,

Шумит Арагва предо мною.

Первые строки вводят в сознание читателя образы высоты и глубины, противопоставление двух начал. «Ночная мгла» здесь не просто темнота. В данном слу­чае создается два образа — ночи и лунного света. Ночь, о которой говорит автор,— светлая, проникну­тая примиряющим светом луны, связана с задушев­ными переживаниями автора.

В образах горных вершин, глубокой реки, текущей в темноте, ночной мгле и лунном свете нет ничего про­тиворечивого или трагического, а, наоборот, все носит примиренный характер, что подчеркивается спокой­ной музыкальной организацией стиха.

Картину контрастную и примиренную, и одновре­менно широкую и спокойно-печальную дает обилие и разнообразие согласных звуков, много плавных: «м», «н», «л».

В третьей и четвертой строках раскрывается внут­реннее состояние лирического героя. Оно находится в согласии с окружающим пейзажем. Чувства, испытываемее героем-автором трудносовместимые: «гру­стно и легко». Объяснение их соединению находим в выражении «печаль моя светла». Каким светом про­низана эта печаль? Этому посвящен следующий стих: «Печаль моя полна тобою...».

Имя возлюбленной покрыто тайной, но именно ею полна печаль, и это делает печаль светлой.

Далее интонация меняется, она делается более на­пряженной. Авторский монолог посвящен любви, однако в нем нет местоимения «я» в форме подлежащего. Одновре­менно бросается в глаза наличие безличных конструк­ций: «мне грустно», «мне легко». Место подлежащего здесь занимают слова «печаль», «сердце». Тем более сильно звучит выделенность поэтического «ты».

Любовь, о которой говорит поэт,— любовь самопожертвования:

И сердце вновь горит и любит — оттого,

Что не любить оно не может.

Поэт сам не может объяснить, отчего он любит, и просто смиряется с неизбежностью этого безнадежно­го и бескорыстного чувства. Но именно наивность мо­тивировки делает ее полной глубокого значения: лю­бовь не нуждается в причинах и хитроумных объясне­ниях.

Лирическое произведение написано ямбом с перекрестной рифмой.

(90 баллов)