В чём заключалась историческое значение борьбы народов средней азии против...

0 голосов
25 просмотров

В чём заключалась историческое значение борьбы народов средней азии против греко-македонских завоевателей


История (16 баллов) | 25 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1)Какими силами располагали народы Средней Азии для отпора Александру Македонскому? Следует отметить, что основной недостаток среднеазиатских оборонительных сил заключался в отсутствии централиэованности. Ахеменидские владения к рассматриваемому времени охватывали лишь часть среднеазиатских территорий, но даже они не были прочно объединены; в остальных областях управляли самостоятельные правители и родоплеменные вожди.
Среднеазиатское оружейное дело к IV в, до н.э. достигло высокого уровня развития. Среднеазиатские воины из наступательного оружия широко применяли железные (редко бронзовые) кинжалы и мечи, рукоятки которых были порой богато украшены. Кинжалы носили на правом боку. Кинжал у среднеазиатских народов обозначался термином карта, вместе с тем был, очевидно, в употреблении и другой термин — акинак. Мечи были очень большие — до 1,2 м длиной. Очень часто в сражении применялись боевые топоры — сагарис. .Такие одно- и двухлезвийные железные боевые топоры при раскопках могильников найдены на Памире. Геродот (I, 215) и Страбон (XI, 8,6) сообщают, что секиры массагетов были медными. Большое значение имели копья (аршти) — длинные, с бронзовыми или железными наконечниками. Геродот (I, 215) прямо называет массагетов «копьеносцами». Значительно скромнее была роль булавы.
В качестве оружия дальнего боя прежде всего применялись лук и стрелы. Уже с середины I тыс. до н, э. в Средней Азии применялся сложно-составной лук так называемого скифского типа. Он отличался значительной дальнобойностью и эффективностью. Существовало несколько разновидностей его; для изготовления бактрийского, а также согдийского, парфянского н хорезмийского лука применялся тростник (Геродот, VII, 54, 66). В источниках упоминаются «лучники» и «конные лучники» саков и массагетов (Геродот, I, 215; Ксенофонт, «Киропедия», V, 3,24; Арриан, III, 8,3). Среднеазиатские воины также умело владели пращой (Арриан, IV, 3,3; Квинт Курдий, VII, 6,2 22; Плутарх, «Жизнь Александра, XV, 3).

(38 баллов)
0

отстой