Прочитав текст
Н.Ушакова, я обратила внимание на то, что он очень образный и выразительный. Что же придаёт ему эту выразительность?
Оказывается,
здесь очень много фразеологизмов, которыми мы часто пользуемся в повседневной
речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства. Вот
почему текст Н.Ушакова такой экспрессивный. Автор, чтобы создать особый повествовательный
характер своего текста, кроме диалогов,
насыщает его фразеологизмами (например,: пальчики оближешь, развесить уши,
потерять голову и другими), чтобы он был ярче, эмоциональнее.
Читая его, мы переживаем за героев текста, которые попали в
сложную ситуацию, поверив сыну лесника. Да и какой мальчишка не поверит, если
ему пообещают рыбалку, уху – пальчики оближешь. Вот почему благодаря обилию
фразеологизмов значительно меняется стилистическая окраска этого текста.
Поэтому так важно
для создания выразительного,
эмоционального текста использовать в нем
фразеологические обороты.
ТЕКСТ
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами говорит, сходим,
поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову
потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костёр разложим,
из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят
он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он
ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились пойти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А
нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.
- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.
- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-то морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу наловили. И костёр развели. А уха была – ни в сказке сказать,
ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё. (Н.Ушаков)