1) Волны моря с тихим плеском набегают на камни берега, бьются среди крутых скал. 2)Я делаю ещё один шаг и погружаюсь в зелёное мерцание волны. 3)Исчезают шум прибоя, скалы над головой, и за стеклом маски возникает подводный мир.
4)Здесь, недалеко от берега, яркий свет, насыщенная кислородом вода, обилие питательных веществ создают благоприятные условия для жизни. В течение нескольких минут я всматриваюсь в мир, окружающий меня.
5)Незримые дороги открываются передо мной. 6)Они начинаются у самого берега и разбегаются в разные стороны, пересекая нагромождение камней, песчаные отмели, заросли необыкновенных водорослей, стелющихся наподобие шёлкового ковра, огибая подводные скалы и ныряя в гроты и ущелья. 7)Дороги уходят вдаль и исчезают в темноте больших глубин. 8)Здесь я встречаю множество рыб, сверкающих яркими красками. Встречаются рыбки и почти незаметные, сливающиеся с серым фоном дна. 9)Одни из них живут на дне среди растений, другие плавают в воде.
10)Загадочный и ещё не изученный мир
1. В предложениях 5-7 найдите слова с чередующейся гласной в корне. Выпишите эти слова :
2. Укажите способ словообразования слова СЛИВАЮЩИХСЯ :
3.Из предложений 8-10 выпишите слово с орфограммой "Правописание приставок При- и Пре-" :
4. Из предложений 5-7 выпишите все союзы :
5 Из предложений 7-9 выпишите номер предложение с причастным оборотом :