это про киниматографах... и др
Младший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне.
Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь к
данному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Про
юные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известно
только, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессию
фотографа, а вскоре после получения должного образования пошел на
подработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов.
В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона.
Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции
"движущихся фотографий". Этим исследованием заинтересовался и его
старший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв в
мире "фотографии, которая движется". Так началась долгая и кропотливая
работа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией
20-го столетия.
В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции "живых
фотографий", который был достаточно выгодным для коммерческих целей.
Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название
"синематограф", переименованный позже в "кинематограф". Это творение
стало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского
"кинетографа". Синематограф представлял собой сложный механизм — для
полноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка,
аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихся
изображений. Братья разделили между собой обязанности — Луи взял на себя
основной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты.
Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен
"довели до ума" данное изобретение, представив миру горючую,
целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаны
аппараты хронофотографической съемки, к которым относились "фоторужье" физиолога Марея, аппараты англичан Фризе — Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также "фоноскоп" французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как "кинематограф" открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк,
которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разного
устройства, но с названием "тахископ", а также француз-изобретатель
Рейно, кому принадлежал проектор "оптический театр".
В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующие
изобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря
1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным — один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес
— известный французский предприниматель, режиссер и основатель
французского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в данной
сфере — он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной и
замедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполне
доволен работой Люмьеров.