Помогите заполнить таблицу ** тему "Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в." (нужен только...

0 голосов
65 просмотров

Помогите заполнить таблицу на тему "Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в." (нужен только 2 и 3 столбик) : 2- сущность, 3 -значение.
Реформы : Местного самоуправления (земство), Городская, Судебная, Военная, Реформы в области просвещения. Пожалуйста..


История (12 баллов) | 65 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Реформа местного управления: В губерниях и уездах создавались местные органы управления - земства. Они занимались местными хозяйственными делами (строительством дорог, развитием образования, развитием промышленности, агрономической и ветеринарной помощью крестьянам). Земства формировались на выборной основе, избирательные права получили мужчины с 21 года. - Усиление местного самоуправления.
Городская реформа: была аналогична земской, но для городов. Формировались городские Думы и Управы - органы городского самоуправления. - Усиление местного самоуправления.
Судебная реформа: Создан институт присяжных заседателей для рассмотрения наиболее сложных уголовных дел, учредили адвакатуру, создан институт нотариусов, появился институт судебных следователей, суды стали более открытыми и бессословными, введена несменяемость судей и их независимость от администрации, в судах вводится состязательность (прокурор-адвокат). Значение: Данная реформа была самой демократичной, радикальной и последовптельной. Усиление судебной системы в России.
Военная: Её проводил военный министр Д.А.Милютин. Были введены новые военные уставы. Перевооружили армию (паровой флот и нарезное оружие), открытие юнкерских училищ, военных гимназий и академий. В 1874 году рекрутскую повинность сменили на всеобщую воинскую повинность сначала с 20 лет, с 1888 года-с 21 года. Служили на флоте 7 лет, на суше - 6 лет. Значение: Усиление и укрепление русской армии, что в дальнейшем позволило русским выиграть русско-турецкую войну 1877-1878гг.
Реформа в образовании: Введены новые уставы для университетов, принятие уставов средней школы, разрешили земствпм открывать учебные заведения, увеличилось количество женских гимназий, открыты высшие женские учебные заведения. Гимназии в России делились на классические (гуманитарные) и реальные (технические). Школы были государственные, земские, церковно-приходские, воскресные. Значение: Доступность образования для всех сословий, расширение автономий университетов, ослабление цензуры.

(650 баллов)