А1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
1) Говоря думай.
2) Нахлынувшие волны сильно бились о берег.
3) Решившись на труд я долго ничего не делал.
4) Делай только то что тебе велено и читай книги приносящие пользу уму.
А2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
2) Изогнув длинные шеи, птицы поднимались вверх.
3) Бурлит река, неся с собою шумные потоки вешней воды.
4) Так обойдя все вокруг, сторож вернулся в домик.
А3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?
1) знать 2) вспомнить 3) печь 4) мокнуть
А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.
1) усердствуя 2) пачкая 3) красуясь 4) призревши
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
1) многое для меня осталось непонятным.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть ее постановку в театре.
4)я решил ближе познакомиться с творчеством драматурга.
А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Не спеши выполняя домашнее задание.
2) Проделав этот огромный путь преодолев все преграды усталость одолевала сильнее с каждым днем прожитым без дела.
3) Никем не узнанный он стоял в стороне.
4) Нет ничего интереснее чем узнавать каждый день что-то новое совершенно незнакомое непривычное.
А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Продумав распорядок до мелочей, мы достигли большей производительности труда.
2) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) Оплатив счет, необходимо сообщить издательству номер платежного поручения.
4) Слушая оперу «Снегурочка», восхищаешься талантом великого музыканта.
А8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) читая, прикатив, будучи, касавшийся;
2) пройдя, перелистав, зная, края;
3) качаясь, действуя, выстроив, уронив;
4) объединив, придя, пройди, начавшись.