Цель образования , ступени образования, виды школ, школьные предметы,в западной европе,...

0 голосов
55 просмотров

Цель образования , ступени образования, виды школ, школьные предметы,в западной европе, визинтия, арабский халифат


История (44 баллов) | 55 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

На рубеже VI и VII веков усилилось социальное расслоение общества на богатых и бедных. Богатые семьи постепенно завладевали плодородными землями и обращали слабых соплеменников в своих слуг. Вследствие кризиса традиционного родового строя ослабел дух племенной солидарности, пошатнулась святость законов, которые стали соблюдаться все более формально. Эти обстоятельства порождали у простых людей чувство безысходности и отчаяния. На этой почве все больше подвергались критике, развенчивались существующие культы и возникали попытки создать новые религиозные представления. Общественно-политическая обстановка, сложившаяся в Аравии в начале VII века, привела к необходимости объединения страны.

Основными сторонниками объединения стали городские торговцы и ремесленники. Этим движением руководил Мухаммад ибн Абдаллах ( 570—632). Движение началось с призыва к единой вере. В обращении Мухаммада к религиозному творчеству была своя логика. Он стремился выработать такое миропонимание, которое позволяло бы человеку и в условиях социальной несправедливости ощущать ценность и смысл жизни. Он хотел открыть основные принципы бытия, справедливые для всех времен и народов, принципы, которые определяли бы наилучшее устройство общества, поведение личности. Мухаммад, проповедуя единобожие, последовательно изгонял любые черты какого-либо сходства Бога с человеком и тем самым полностью очищал идею о едином Боге от всех и всяческих следов идолопоклонничества. Он настаивал, что все мусульмане составляют один народ — единое сообщество, не знающее деления на племена и кланы. Таким образом, учение о едином Боге устраняло главные мотивы межплеменной и внутренней вражды, утверждало единство и общественное равенство верующих на интернациональной основе. Замена многобожия верой в единого Бога была выгодна всем, кого стесняли пережитки родового строя, кто рвался на более широкую арену жизненной борьбы.

В историю эта новая религия вошла под названием ислам, что значит "покорный", "верный", "склонивший голову". Последователи Мухаммада, приняв ислам, называли себя муслимами - правоверными. Мухаммад, не добившись успеха в своем родном городе, вынужден был покинуть Мекку и переехать в Ясриб (Медину). Это произошло 16 июля 622 года.

С этого дня начинается хиджра — мусульманское летосчисление, принятое на исламском Востоке. Таким образом, учение о едином Боге, возникшее в Мекке, перебирается в Медину, которая превращается в центр борьбы за ислам.

После смерти Мухаммада, его халифами, или преемниками, были объявлены сначала Абу Бакр ( 632—634), затем Омар (634—644), Осман (644—656) и Али (656—661). В истории эти халифы известны как правоверные халифы. Они неуклонно продолжали дело, начатое Мухаммадом. В период их правления исламская религия полностью победила в Аравии. Образовалось централизованное мусульманское государство — Арабский халифат, которое завоевало Египет, Сирию, Ирак и часть Византии. Ислам стал одной из мировых религий. Несомненно, что в принятии арабскими племенами новой религии, в их политическом объединении большую роль сыграла священная книга — Коран — богатейший и уникальный источник новой мусульманской идеологии, вобравший в себя правовые и этические требования, законы и нормы поведения.

Арабский халифат продолжал военные действия и на Западе, и на Востоке. Под сильным натиском арабских войск пал сасанидский Иран. В 651 году иранский шах Йездегерд III был убит, и Сасанидское государство, существовавшее на протяжении почти пяти веков, было уничтожено. В тот же год арабы без боя заняли город Мерв. Укрепившись, они стали готовиться к захвату богатых областей, расположенных за Амударьей.

(148 баллов)