Отведьте ** вопросы 1.** поле боя гунны не знали поражений.Почему? 2.какие народы...

0 голосов
244 просмотров

Отведьте на вопросы
1.На поле боя гунны не знали поражений.Почему?
2.какие народы подверглись нападению воинственных кочевников?
3.какими были последствия гуннского нашествия на Северный Кавказ для населявших его народов?
4.что общего было в характере ,образе жизни и хозяйственном укладе гуннов и алан?


Другие предметы (17 баллов) | 244 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1.Они не имели городов, которые враг мог захватить, эффективно пользовались конницей и легко могли в опасный для себя момент выйти из боя.
3.Подвергнув территорию Боспорского царства опустошительному погрому, гунны:
-разорили и частично уничтожили народы, подвергшиеся их ударам;
-замедлили темп хозяйственного развития покоренных народов.
4.
III—IV вв. н. э.— время крупнейших сдвигов в кочевом мире, о которых, однако, известно лишь постольку, поскольку они затрагивали судьбу соседних рабовладельческих империй. Более или менее ясны события, имевшие место на берегах Дуная и Хуанхэ, но то, что происходило посередине, в самом сердце азиатскихстепей и плоскогорий, остаётся недостаточно выясненным. А между тем именно здесьподготовлялись грандиозные события, совершенно изменившие облик Европы, события, которые принятоназывать «великим переселением народов». Однако, прежде чем говорить о движении гуннов в Европу, которое послужило важнейшим импульсом переселения народов, необходимо дать характеристику техплемён, с которыми гунны столкнулись на рубеже Европы и Азии.Возни кновение аланского племенного союзаОбширные степи от Дона до Аральского моря,от Кавказа до предгорий Урала в III—IV вв. н. э. занималиаланы. Как уже говорилось, упоминания об аланах в античной литературе относятся к середине I в. н. э. Более обстоятельно пишет об аланах в 70-х годах I в. историк Иосиф Флавий, помещающий их на берегахТанаиса и Меотиды. «История Младшей династии Хань», составленная в V в., но по своим источникамвосходящая н данном случае к началу II в. сообщает, что владение Яньцай (расположенное, по Сыма Цяпго, вокруг большого озера с пологими берегами,— подразумевается Каспийское море) было переименовано вАланья.Таким образом, наименование «аланы» возникает внезапно в I в. н. э. и с самого начала охватываетнаселение значительной территории. Античные источники связывают их с более древними племенами, жившими в тех самых землях, по которым расселились впоследствии аланы,— с савроматами и массагетами(историки Кассий Дион, Аммиан Марцеллин); у знаменитого географа Птолемея сохранилось наименованиеаланоскифы. Очевидно, аланы представляли собой союз ряда племён, преимущественно кочевых, которыепричислялись ранее к сарматам или массагетам. Уже Аммиан Марцеллин отмечал, что аланы состоят измножества племён и что эти племена лишь постепенно приняли имя аланов. Поэтому правы были теисследователи, которые указывали, что аланские элементы в северокавказских степях появились значительнораньше, чем наименование «аланы» в письменных источниках: действительно, племена, пошедшие в составаланов, жили здесь издавна.Таким образом, в I в. н. э. на указанной выше территории происходит образование обширного племенногосоюза аланов. У Аммиана Марцеллина хорошо показано, как аланы, побеждая соседние племена, принуждали их вступать в своё племенное объединение. Поэтому этнический состав аланского племенногосоюза был довольно разнородным. Лукиан (или другой автор II в., сочинение которого приписано Лукиану) наряду с аланами упоминает в долине Кубани синдов, сарматов, махлиев и скифов.Возможно, что эти этнические наименования обозначают, во всяком случае частично, племена аланскогосоюза. Большинство этих племён говорило на диалектах иранской группы, но в составе аланского союзамогли быть и племена, говорившие на кавказских языках (например, синды). Что касается племени, котороестало называться аланами и объединило вокруг себя окрестных кочевников, то это были, возможно, аорсы, упоминания о которых прекращаются со второй половины I в. н. э.Аммиан Марцеллин описывает аланов как высоких, белокурых воителей, суровых и подвижных, по образужизни напоминающих гуннов, однако более цивилизованных. Ввиду разнородности племён аланского союзатрудно сказать, относится ли это описание ко всем аланам или к какой-либо их части.О хозяйственном быте аланов в источниках имеются различные известия. Аммиан Марцеллин характеризуетих как типичных кочевников и сопоставляет с гуннами, тогда как китайские источники, напротив, утверждают, что аланы живут оседло. Объясняется это, повидимому, отчасти тем, что в составе аланского союза имелисьи оседлые и кочевые племена. С другой стороны, многие племена Северного Кавказа вели полукочевойобраз жизни, сочетая скотоводство с примитивным земледелием. Это подтверждается данными археологии. Богатые керамикой городища, расположенные по берегам Кубани, Терека и Сунжи, встречающиеся в нихжернова и зерновые ямы, иногда с остатками проса, определённо указывают на наличие оседлой жизни иземледелия. Весьма характерно наличие архаической культуры проса, типичной, с одной стороны, длякочевников вообще, с другой стороны, для горских народов Кавказа.

(180 баллов)