Какие черты увертюры классической оперы присутствуют в музыке Иисус Христос - суперзвезда?

0 голосов
614 просмотров

Какие черты увертюры классической оперы присутствуют в музыке Иисус Христос - суперзвезда?


Музыка (14 баллов) | 614 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Открывается (начинается) увертюра мрачным гудением низких струнных инструментов, на фоне которых звучит однообразно повторяющаяся тема с интонациями вопроса, интонациями неопределенности.

В увертюре к рок-опере можно условно выделить четыре раздела. С музыкой первого раздела мы познакомились. После первого раздела (без паузы) сразу начинает звучать второй раздел увертюры. Мы с вами сейчас так и послушаем: сначала первый, а затем сразу второй. Постарайтесь определить по слуху, какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры.

Слушание 1-го и 2-го разделов увертюры.

-Какие черты приобретает музыка во втором разделе увертюры? (Музыка приобретает черты активно-грозного звучания, при поддержке агрессивного ритма, напоминающего скачку.)

-Какие музыкальные инструменты солируют во втором разделе увертюры?(Медные и ударные)

В следующем, третьем разделе увертюры на фоне «вдалбливаемых» ритмических формул начинают звучать нисходящие «крутящиеся» попевки. Напряжение звучания усиливается. Мелодия практически отсутствует, а короткие мелодические формулы обрываются, не успев оформиться в завершенные музыкальные мысли.


Слушание 3-го раздела увертюры.

На фоне тревоги и взволнованности начинается последний, четвертый раздел увертюры (кода). Послушайте этот раздел.

1-е слушание 4-го раздела увертюры.

-Какую знакомую мелодию вы услышали в четвертом разделе увертюры? (Здесь звучит знакомая нам тема песни «Суперстар») Эта инструментальная тема не достигает своего завершения, а обрывается как будто бы на полуслове.

-Как вы думаете, почему тема песни «Суперстар» неожиданно обрывается?

(Это песня об Иисусе Христе, это Он назван в рок-опере вождем, лидером, «суперзвездой». Его жизнь трагически обрывается в конце оперы.)

Увертюра показывает нам краткое содержание оперы, поэтому композитор еще в увертюре обрывает на полуслове песню «Суперзвезда».

Тема песни «Суперзвезда» обрывается (как жизнь Иисуса Христа) и дальше звучит короткий, скорбный, трагический вокализ, напоминающий хорал. В увертюре словно нет точки, композитор предлагает слушателям поразмышлять над этой темой.

2-е слушание 4-го раздела увертюры.

Мы познакомились с увертюрой рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда», условно выделив четыре раздела для того, чтобы лучше понять музыку увертюры.


После увертюры следует песня «Heaven on their Minds» («Небом головы полны»), представляющая нам Иуду.

(843 баллов)