Дополняющие друг друга товары как,к примеру,видеомагнитофон и видеокассеты: если растёт спрос на магнитофоны,то,как правило,растёт спрос и на кассеты.Заменяющие друг друга товары: сахар и подслащивающие вещества,масло и маргарин и т.д.: если спрос на подслащивающее вещество растёт на основе соответствующей рекламы,падает спрос на сахар. Индифферентные товары,как книги и паприка,не имеют ничего общего и потому изменение в спросе одного товара абсолютно не влияет на спрос другого.
Спрос на индифферентные товары,конечно же,связаны с доходами домовладения.Обычно,если доходы растут,вместе с ними увеличивается и объём спроса почти на все предметы потребления.Объём прироста тем не менее ограничен,поскольку спрос удовлетворяется только на определённый срок,так,домовладение едва ли сможет приобрести пятый телевизор,если только доходы не продолжат расти. Предел насыщения некоторыми товарами (хлебом) наступает раньше,другими (рисом) позже. Если доходы продолжают расти,делают вклады в банки.
Существуют также товары,чьё потребление даже при растущих доходах,ограничено,к примеру,картофель в Германии заменяется мучными изделиями; их называют товарами низкого качества. Другие товары имеют спрос лишь начиная от определённого уровня дохода,к примеру,спорттовары; их называют товарами высшего качества.
Когда суммируются планы спроса многих домохозяйств,получается общеэкономический спрос на определённый товар. Они зависят от тех же факторов,что и индивидуальный спрос,но здесь важна не только абсолютная величина доходов населения,но и их распределение. К примеру, если беднейший слой населения получит большие доходы благодаря налоговому законодательству,то общеэкономический спрос на дорогие продовольственные товары подскочит,хотя сумма доходов населения в общем останется неизменной.