Составьте план этого текста:
1.
2.
3.
4.
Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее, уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. Намеренные отклонения от нейтрального речевого стандарта еще в античной риторике получили название тропов и фигур.
Троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста. Традиционно тропы разделяются на образованные по смежности и по сходству. Перенос по смежности называется метономией. Существуют наиболее употребимые модели метонимического переноса. Например, названия собрания может быть перенесено на его участников («Съезд принял важный закон»), именем столицы может быть названо его рукаводство («Москва подписала договор»).
Значительно большим потенциалом обладают тропы, созданные по сходству , и среди них важнейшее место принадлежит метафоре. Метафора - перенесение наименования с одного объекта (предмета, лица, явления) на другой, сходный с первым в каком-либо отношени. Метафора - царица всех тропов, посколько представляет собою большее, чем прием выразительной речи. Метафора - инструмент познания действительности. Именно с ней связаны многин операции по переработке знания. Вслушайтесь в давно уже ставшие привычными выражения: «торжество правды», «волна недовольства» и т.д., ведьони созданы с помощью метафоры, которая помогла лаконично и понятно обозначить , назвать сложные, не поддающиеся описанию явления.
Обобщенность и образность метафоры делают ее весьма удобным и привлекательным инструментом коммуникации, потому что она делает мысль более ясной, яркой, убедительной, оставляет простор для разного истолкования сказонного, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства людей. Вот почему так часто метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов, общественных деятелей - словом, тех, кто стремится каким-то образом поалиять на гражданскую активность людей.