В комедии
«Горе от ума» есть лишь две главные сюжетные линии:
1) любовная
интрига
2) социальный (общественный)
конфликт.
Они развиваются
параллельно, но находятся между собой
в постоянной взаимосвязи и взаимодействии, и как бы подталкивают развитие друг друга.
Кульминационное событие пьесы —
Софья объявляет Чацкого сумасшедшим,
и это превращается в светскую
молву (сцена на балу, действие III).
В этом эпизоде две главных
сюжетных линии пересекаются, так как
Софья неожиданно оказывается,
по выражению И. А. Гончарова,
«главным представителем общества в
противоречии с Чацким».
Честно сказать, не знаю, что
можно назвать 3 линией (сюжетной) в данном произведении. Наверное, в твоём
вопросе подразумевается 3 линия, как соитие двух уже определенных (т.е.
любовной и общественной). Их взаимодействие и влияние на кульминационные события
и итог всего произведение.
Либо же 3 линией (лично, по-моему мнению) можно
назвать развитие такого героя, как Чацкий. Его поведение, манеры, поступки и
слова. То есть его отношения и к Софье и к обществу в начале и в конце сего
произведения. Чацкий размышляет и делает
выводы к концу комедии. (Грибоедов вполне добился эффекта, которого желал:
Чацкий изгоняется из фамусовского общества и оказывается при этом победителем,
так как нарушил безмятежно-праздную жизнь «века минувшего» и показал его
идейную несостоятельность.)