Поэт создает образы зимы и воробьев, красавицы-весны и вьюги. Видно, что он сам все это переживает и возможно возвращается в свое детство. Возвращается в ту избушку, с теми ставнями, по которым с неистовой силой стучит вьюга. Есенин пользуются своим, как мне кажется, коронным приемом - олицетворением:
«А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильнее.»
Различными тропами мастер пера создает образы, и читатель действительно представляет и понимает то, о чем поэт пишет. Читатель видит эту зиму, которая аукает и представляет себе прижавшихся у окошка воробьев, голодных и озябших. Душа Есенина огромная и она переполнена добротой и сочувствием. Поэт жалеет воробьев и полностью переживает их трагедию. Автору тоже снится далекая весна, которая очень-очень скоро прогонит холод и мороз.
Каждый, кто хоть раз в жизни читал произведения Есенина, невольно обращает внимания на стилистические фигуры. Я тоже, перечитывая рассматриваемое мною произведение, обращал на тропы свое внимание. В основном, в произведении преобладают олицетворения (Поёт зима — аукает, плывут… облака, зима… баюкает, метелица… стелется, вьюга… стучит… злится), а также эпитеты (Мохнатый лес, тоской глубокою, седые облака, воробушки игривые, пташки нежные, прекрасная… ясная.. весна). Также, в произведении мы можем найти сравнения, метафоры, метафорические эпитеты.
Есенин - мастер своего дела. Никто и никогда не сможет описать природу и Родину с такой стороны. Автор будто бы подсматривает за миром, или заглядывает за тонкую грань и видит то, что другие люди и не замечают. Для поэта все вокруг - радость и красота. Есенин оставил после себя великое достояние, и наша с вами задача ценить и понимать это.